Администрация Екатеринбурга ответила на претензии сотрудников муниципальных транспортных предприятий, озвученные сегодня на протестном митинге. На официальном сайте мэрии опубликовали заявление замдиректора ЕТТУ Александра Серебренникова, который опроверг информацию о систематической задержке зарплат в МУПе. По его словам, «руководство делает все, чтобы не допустить малейшей возможности появления финансовой задолженности и угрозы невыплаты заработанных денег».
Александр Серебренников, заместитель генерального директора ЕТТУ:
— На сегодняшний день Трамвайно-троллейбусное управление не имеет долгов перед работниками по заработной плате, деньги выплачиваются без задержек. Причем я не помню задержек зарплаты с момента начала работы — с 1981 года.
В руководстве метрополитена также заявляют, что их подчиненные не испытывают проблем с зарплатами.
Павел Разумов, и.о. директора Екатеринбургского метрополитена:
— На текущий момент задолженности по зарплате мы не имеем. И никогда не имели. Выплата заработной платы осуществляется в установленные коллективным договором сроки — четко по графику. Зарплата — это первоочередная выплата, расчет которой происходит в первую очередь.
Существование финансовых проблем в своем хозяйстве признал только гендиректор Муниципального объединения автобусных предприятий Владимир Кайсаров. Он пообещал решить проблемы с зарплатами подчиненных в ближайшие два месяца.
Владимир Кайсаров, генеральный директор ЕМУП МОАП:
— Основная причина задержки зарплаты в том, что первый квартал года традиционно провальный в плане финансов. Январь, февраль — низкодоходные для предприятий, выручка гораздо ниже ожидаемого. Но в марте мы уже начали выравниваться и выходить на план. Задержка всего две недели… В первую очередь расчет идет с водителями и кондукторами. Сейчас закрываем выплаты ремонтникам, затем вспомогательным рабочим и прочим сотрудникам. Мы планируем произвести расчет этой зарплаты до 3–4 апреля. В конце апреля мы получим субсидии за четвертый квартал по убыткам от транспортной работы. Плюс к этому будет компенсация по мировому соглашению, заключенному с администрацией города в 2015 году, по выплатам субсидий за перевозку льготников. Поэтому ситуация полностью стабилизируется в апреле-мае.
Две недели назад, когда митинг транспортников только затевался, ходили слухи, что идея провести акцию, которую номинально организовал Свердловский профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства, принадлежит администрации Екатеринбурга. Якобы таким образом городские чиновники планировали в очередной раз поднять проблему компенсаций из областной и федеральной казны за проезд льготников. Представители мэрии ранее неоднократно заявляли, что трудная финансовая ситуация в сфере пассажироперевозок (в частности, долги перед энергетиками) сложилась в том числе из-за недофинансирования из вышестоящих бюджетов.
Но судя по лозунгам, которые звучали 28 марта на площади Обороны, претензии работников МУПов адресованы именно администрации Екатеринбурга:
Участники митинга пожаловались, в частности, на то, что их ежемесячный доход ниже среднего по области. Собравшиеся кондукторы, слесари и водители озвучивали суммы от 11 тыс. до 20 тыс. руб. Но смущает отсутствие на протестной акции представителей частных компаний, которые, по словам той же мэрии, также теряют доходы от перевозки областных и федеральных льготников. Если говорить о зарплатах в частных компаниях, то ситуация там ничем не лучше:
Можно допустить, что на руки сотрудники частных компаний получают немного больше, чем заявлено официально. Но вероятнее всего, их зарплаты все равно не сильно отличаются от зарплат их коллег из бюджетных МУПов.
Источники 66.RU в администрации Екатеринбурга рассказывают, что городские чиновники разгневаны прошедшей акцией протеста. Они уверены, что митинг на площади Обороны организовал именно Свердловский профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства, чтобы «напомнить о своем существовании» и «инициировать дополнительные сборы».
В целом же митинг, по словам наблюдателей, получился неполитизированным. Как написал на своей страничке в Facebook присутствующий там депутат Госдумы Андрей Альшевских, организаторы «не были рады гостям»: ведущая трижды игнорировала его просьбу выступить со сцены. Сам же Альшевских винит в проблемах перевозчиков городскую администрацию, которая пустила на рынок частников.
Андрей Альшевских, депутат Госдумы РФ:
— Во всех бедах ЕТТУ и МОАП виноваты исключительно городские управленцы. Можно, конечно, пенять на маршруточников, которые гонятся за рублем и уводят заработки от муниципалов. Но кто, как не представители администрации Екатеринбурга, согласовывали в свое время работу частников, допускали дублирование маршрутов? Исключительно несменяемая команда из «серого дома» допустила в свое время развал тех же АТП. Но ответить за свои поступки и прийти на митинг никому из муниципальных чиновников не хватило смелости.
Урбанисты же видят пути решения проблем МУПов в скорейшем проведении транспортной реформы. Один из разработчиков новой маршрутной сети Андрей Толмачев в своем Facebook обвинил депутата Альшевских, который выступал за перенос реформы, в цинизме.
Андрей Толмачев, разработчик новой маршрутной сети Екатеринбурга:
— В том числе благодаря Андрею Альшевских водители и кондукторы до 2019 года будут получать низкую зарплату, а могут и вообще закрыться МОАП и ТТУ. В его полномочиях выступить с предложением о перераспределении доходов — чтобы Екатеринбург получал больше денег из тех налогов, которые собираются на его территории. Но депутат не делает этого. Он только занимается чистой воды популизмом, используя незнание людей: не разобравшись в транспортной реформе, критикует ее. А выходят работники предприятий на митинг от безденежья — сочувствует им. Мерзко это.
Спасительную, по мнению Толмачева, транспортную реформу, как известно, отложили до 2019 года. Политики, кроме упомянутого уже Альшевских, интереса к митингу не проявили. Руководители транспортных МУПов официально заявили, что у них всё хорошо. В лучшем случае после сегодняшней протестной акции вырастут членские взносы в Свердловский профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Хотя вряд ли — карманы рядовых сотрудников пусты.
Константин Мельницкий; 66.RU; Портал Екатеринбурга
Особо общественно резонансные проблемы в Екатеринбурге носят комплексный характер и повсеместно набирают обороты!
Федеральным и региональным властям пора обратить внимание и принять меры по фактам творящегося системного беспредела в одном из самых крупных городов страны!
Явно назрела необходимость срочной замены руководства администрации Екатеринбурга!
...Исестскую контору пора упразднить, чтобы выручка от продажи билетов вся и напрямую поступала в транспортные предприятия Екатеринбурга!
Дела идут и жизнь легка,
Ни одного печального сюрприза,
За исключением пустяка
А кто-нибудь из директоров хоть когда-нибудь сказал правду??? В руководстве - только "святые люди", денно и нощно думающие о сотрудниках, как бы им премию побольше выдать!
Или есть избранные которые не подпадают под действие УК РФ?
Пока будут неприкасаемые (чинуши и директора) - ничего не изменится: пролетарии будут иметь жалкие крохи.
Нет зарплаты - нет и проблем с ней...так что ли?
ОНИ никогда не имели задержек по з/п...
- в ТТУ директором поставили птушника, который двух слов связать не может, ходит только головой кивать в мэрию. А к нему регентом приставили вот того самого старого маразматика с видео, который с 81 года работает и ничего путевого за это время не сделал.
- в МОАПе директором поставили Кайсарова, который развалил весь транспорт в Каменске-Уральском и довел там до ликвидации троллейбус.
- в Метрополитене человек с мутным послужным спискомШафрай, понятия не имеющий, что такое метрополитен
Вот эти куклы сидят, соглашаются с любыми, самыми людоедскими решениями мэрии в отношении подконтрольных им предприятий.
При этом все деньги уходят в И-сеть, а чтобы покрыть кассовый разрыв МУПы берут кредиты в чернецко-тунгусовском ЕМБ.
А чтобы И-сети веселее жилось, дырявые МУПы покупают у неё новые валидаторы на сотню миллионов рублей (старые-то уже немодные).
За льготников мэрия не платит, но куклы отважно молчат, задерживают зарплаты, режут премии работникам, но молчат.
Деньги от рекламы на транспорте идут в карманные фирмы околомэрских друзей и родственников.
А эти зеленые автобусы, взятые в лизинг за какие-то баснословные деньги, стоят сломанные у забора.
Короче "успокойтесь, всё хорошо".
Ответ Альшевского- одобряю, хоть он и депутат.
Годы работать за копейки, и опять же только спустя эти годы выходить жаловаться на маленькую зарплату. Что за бред?
Во всем цивилизованном мире если человеку работа не нравится он ищет другую, с более лучшими условиями. Если его на другую работу не берут, значит он не соответствует требованиям и вознаграждению. Но я больше чем уверен что все кондуктора (если проблема действительно в деньгах) спокойно устроятся в тот же магнит на кассу (там постоянно кадровый голод). Но нет же, мы будем требовать повышения зарплат вместо повышения требований к себе.Мы в капиталистическом обществе вообще живем? или как?
Не нравится работа ищи другую, не берут на другую (хотя множество вакансий подходящих данным работникам) самообучайся и иди на третью.
Давайте у нас теперь студенты будут выходить на улицу с требованием брать их без опыта и нормальных навыков на желаемую ими работу.
Вот когда они все уволятся проголосовав ногами и рублем, тогда и зарплаты поднимут, и условия поменяют.
Опять выход на улицы что бы погулять да покричать. Кто у нас там может ситуацию расскачивать? Борцы за транспортную реформу, или наоборот ее противники? или Липович мстит?) Смех да и только