Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Плати, голодай, не опаздывай: пять правил полета с «Победой»

17 марта 2017, 11:15
Плати, голодай, не опаздывай: пять правил полета с «Победой»
Фото: архив 66.ru
Летать дешево можно. Для этого и придумали лоукостеры. Правда, чтобы ваш полет не закончился разборками в полиции, нужно выписать всё, что требует от вас бюджетный перевозчик. А требования иногда кажутся просто дикими. Впрочем, у вас всегда есть выбор.

Появление в России первого бюджетного лоукостера разделило всех на два лагеря: непримиримых борцов против некомфортных перелетов и тех, кто готов отстаивать право летать дешево. Не проходит месяца, чтобы авиакомпания «Победа» не оказалась в повестке СМИ. Скандал последних дней произошел со спортсменами клуба «Факел»: волейболист Александр Кимеров не смог поместиться на свое место из-за узкого расстояния между креслами и пересел на место у аварийного выхода. После чего возник конфликт с бортпроводником и мужчину увели сотрудники полиции. Но дело не в повышенной скандальности и вредности сотрудников авиакомпании. Дело в том, что у «Победы» свои, очень специфичные и жесткие, правила. Но они есть, и их необходимо выполнять. 66.RU составил подробную инструкцию, что нужно и чего нельзя делать, чтобы улететь с лоукостером без проблем.

Все те трудности, с которыми сталкиваются пассажиры, прописаны в правилах перевозки. Впрочем, найти все ответы в этих правилах сложно: придется заглянуть в разделы «Тарифы» и «Часто задаваемые вопросы». При покупке билета о них, как правило, не рассказывают, так что стоит смотреть в оба. Чтобы вам не лазить по разделам, мы описали несколько типичных ситуаций, с которыми сталкиваются пассажиры лоукостера, и как таких неприятностей не допустить.

Проблема 1. Неправильный выбор места

Волейболиста Александра Кимерова сняли с рейса не из-за слишком длинных ног (ограничений по росту и весу у «Победы» пока еще нет). Проблемы у молодого человека возникли из-за того, что он пересел. Этого, по правилам авиакомпании, делать нельзя. Даже в том случае, если вы с кем-то меняетесь местами.

Еще один похожий случай произошел летом 2016 г.: авиакомпания запретила семейной паре с младенцем занять свободные места рядом в салоне самолета. Супругов обязали занять места на борту согласно посадочным талонам. После того как пара отказалась рассесться, их сдали в полицию как авиадебоширов. В авиакомпании заявляют, что менять места нельзя ради безопасности самих же пассажиров и равномерного наполнения салона.

Что делать?

Вариант 1. Сразу купить места повышенной комфортности, расположенные рядом с аварийными выходами. Стоимость такой услуги — 999 руб. Оформить можно при бронировании билета через сайт, в кол-центре (готовьтесь заплатить от 55 до 61 руб. за минуту, включая время ожидания) и в аэропорту. Сесть у аварийного выхода не смогут: пассажиры с детьми, люди с ограниченными возможностями, беременные женщины, несовершеннолетние и тучные пассажиры.

Вариант 2. Выбрать себе место в салоне. Стоимость — от 149 до 999 руб.

Благодаря платным услугам (выбрали место повышенной комфортности и занесли рюкзак в салон, а чемодан сдали в багаж), стоимость билета от Екатеринбурга до Москвы сразу же выросла в три раза. Так что одновременно и дешево, и с комфортом не получится.

Проблема 2. Опоздание на рейс

В случае с волейболистом до драки не дошло, а вот в феврале пассажир «Победы», опоздавший на рейс, избил сотрудника авиакомпании. Мужчина явился на стойку регистрации, когда она уже была закрыта, а до окончания посадки на борт оставалось три минуты. После того как его отказались пустить на рейс, дебошир поднялся в офис «Победы» и устроил там потасовку.

Подобный инцидент произошел в сентябре 2016 г. Группа пассажиров, всего на несколько минут опоздавшая на регистрацию на рейс во Внуково, ворвалась в офис авиакомпании «Победа» с требованием посадить их на борт самолета. Затем один из пассажиров напал на сотрудника компании, перекинув его через стол. Пострадавший получил множественные ушибы. Сами пассажиры подали встречное заявление на сотрудников авиакомпании, поскольку вполне могли бы попасть на борт, если бы в «Победе» проявили чуть больше лояльности.

Что делать?

Не опаздывать. Ничего другого посоветовать в случае с «Победой» нельзя. Регистрация на рейс заканчивается строго за 40 минут, посадка — за 25 минут. В случае опоздания на регистрацию (посадку), независимо от причин опоздания, пассажир теряет право на воздушную перевозку. Вернуть деньги или обменять билеты с доплатой не получится. Так что приезжайте в аэропорт заранее. Битье по лицу сотрудников «Победы» ничего не изменит, а лишь добавит вам неприятностей.

Проблема 3. Слишком много багажа

В декабре 2016 г. депутат Государственной Думы Наталья Поклонская вновь побывала в Екатеринбурге. Политик заявила, что у нее остались только самые плохие впечатления от «Победы» и нет больше желания летать с этой авиакомпанией. Чуть позже стало известно, чем именно лоукостер не угодил Поклонской: одна из неприятностей — недопуск ручной клади: ей пришлось сдавать свою сумочку в багаж, а поскольку получилось превышение мест багажа — еще и доплачивать.

Что делать?

Вариант 1. Летать налегке. В салон самолета вы можете бесплатно взять дамскую сумочку или портфель (но никаких рюкзаков и пакетов, пляжных сумок и коробок), зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания, костюм в портпледе, портативный компьютер, а также детскую люльку и детское питание. Габариты дамской сумочки и портфеля не должны превышать 75 см по всем трем измерениям. В багажный отсек бесплатно можете сдать один чемодан весом до 10 кг.

Вариант 2. Платить за лишние вещи. В салон вы можете пронести дополнительно до двух сумок весом по 10 кг каждая. При оплате через сайт и кол-центр одно дополнительное место на багажной полке в салоне будет стоить 999 руб., два — 1799 руб. Если вы оплачиваете уже в аэропорту, то придется заплатить 2000 или 4000 соответственно. Еще от 1499 до 5000 руб. придется заплатить, если хотите сдать дополнительные чемоданы в багажный отсек. Ну и специальный багаж (лыжи, скрипки, удочки и т.п.) также оплачивается отдельно, впрочем, как и у других авиакомпаний.

Заказывая билет на сайте, вы можете оплатить свой багаж. В противном случае придется лететь с одной сумочкой в салоне и одним чемоданом в багаже.

Проблема 4. Не хватило мест

В августе 2016 г. Свердловская транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию «Победа» из-за отказа перевезти семью с маленьким ребенком, купивших билеты из Екатеринбурга в Сочи. Причина отказа — отсутствие мест на борту. В отношении авиакомпании возбудили административное дело по статье «Оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством требований». Управление Роспотребнадзора по Свердловской области выписало авиакомпании штраф 20 тыс. руб.

Что делать?

В правилах «Победы» прописано, что «в процессе бронирования билета место назначается автоматически, исходя из оптимального расположения пассажиров в салоне (центровка воздушного судна)». Однако несколько случаев, когда на одно место продавалось несколько билетов, все же произошло. Предугадать это вряд ли возможно. Так что жалуйтесь. Или выбирайте другую авиакомпанию.

Куда жаловаться:

  • В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (Екатеринбург, пер. Отдельный, 3). Тел.: +7 (343) 374–13–79. Образец заявления можно посмотреть здесь.
  • В Росавиацию. Тел: (499) 231–50–09, 231–56–56. E-mail: rusavia@scaa.ru. Телефон круглосуточной службы — горячая линия по сбойным ситуациям на международных пассажирских рейсах вне расписания (чартерные рейсы): (499) 231–53–73, e-mail: hotline@cpdu.ru.
  • Горячая линия по туризму в Екатеринбурге. Тел: (343) 268–46–86.
  • Уральская транспортная прокуратура. Тел: 8–922–120–60–50, 8–922–118–01–40.

Проблема 5. Отсутствие еды

Скандалов, связанных с тем, что кого-то не накормили на борту «Победы», в информационной повестке пока не было. Однако Ространснадзор раскритиковал авиакомпанию за отсутствие питания для пассажиров на борту. В ответ на это представители перевозчика заявляют, что по закону вопрос о предоставлении питания авиакомпания решает самостоятельно. Ространснадзор предписал «Победе» информировать пассажиров об отсутствии питания. В итоге авиаперевозчик оставил попытки оспорить в суде это предписание.

Что делать?

Садиться на борт надо сытыми, потому что кормить вас там не будут, а еду (кроме детского питания) пронести в самолет нельзя. Запрещено также проносить с собой горячие напитки и алкоголь. В самолете вам предложат прохладительные напитки. Спиртное вы можете приобрести во время полета. А вот даже самого завалящего сэндвича или чашки чая вам не продадут.

Что еще нужно помнить об экономии на борту самолетов «Победа»? Например, спинки кресел там не откидываются ради снижения эксплуатационных расходов. По той же причине в преддверии летнего сезона на всех креслах зашьют кармашки: чтобы уборка сократилась аж на две минуты. Кстати, по той же причине нельзя жевать жвачку на борту — чтобы не было лишнего мусора.

Впрочем, правила у «Победы» часто меняются, поэтому, приобретая билеты, обязательно предварительно ознакомьтесь с ними.

Фото: скриншоты, instagram.com/pobeda_aero/