Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Создатели новой транспортной схемы: «Через два года в Екатеринбурге уже будет нечего реформировать»

8 февраля 2017, 10:07
Создатели новой транспортной схемы: «Через два года в Екатеринбурге уже будет нечего реформировать»
Фото: архив 66.ru
Руководитель фонда «Город.PRO» Лариса Бузунова утверждает, что перенос транспортной реформы несет риск её полной отмены.

Фонд «Город.PRO», занимающийся разработкой новой транспортной схемы Екатеринбурга, выразил сожаление в связи с переносом реформы на 2019 г. Официальное заявление об этом опубликовала на своей странице в Facebook руководитель фонда Лариса Бузунова.

Лариса Бузунова, руководитель фонда «Город.PRO»:

— Стоит признать, что перенос этой важной реформы на два года несет риск ее полной отмены. Кроме того, может так случиться, что через два года в городе уже будет нечего реформировать. Нет никаких гарантий, что ключевые транспортные операторы, ЕТТУ и МОАП, переживут эту отсрочку. В случае их банкротства екатеринбуржцы окажутся наедине с «удобными маршрутками» с последствиями, которые мы уже можем сегодня наблюдать во многих городах России. Отказ от реформы общественного транспорта негативно скажется на развитии Екатеринбурга, качестве жизни горожан и городской экономике.

По словам Бузуновой, город предпринял достойную попытку изменить общественный транспорт, а фонд со своей стороны сделал всё возможное, «чтобы реализовать эту попытку наилучшим образом».

Лариса Бузунова:

— Мы привлекли к работе одного из лучших специалистов по проектированию маршрутных сетей Джарретта Уокера. При помощи команды первоклассных IT-специалистов мы обработали огромный массив данных, что позволило нам составить полную и достоверную картину работы общественного транспорта в городе. Одними из первых в России мы организовали процесс проектирования таким образом, чтобы в нем непосредственно участвовали ключевые сотрудники администрации, отвечающие за транспорт и представители транспортных предприятий. Благодаря этому удалось увязать новый для города метод проектировния с местным опытом, а также обеспечить понимание всеми участниками принципов построения новой сети.

«Мы постарались сделать процесс проектирования максимально открытым, подробно освещая все его этапы в СМИ. Итоговые документы проекта написаны понятным языком, чтобы с ними мог ознакомиться любой горожанин», — утверждает руководитель «Города.PRO». Также она отметила, что сотрудничество фонда с разработчиком Джарреттом Уокером позволило ему начать работу с Москвой, которая, используя его опыт, смогла в короткие сроки спроектировать и запустить в работу новую сеть «Магистраль». «Эта сеть уже показывает хорошие результаты. Екатеринбург, к сожалению, не смог», — заключила автор новой транспортной схемы Екатеринбурга.

Напомним, администрация Екатеринбурга перенесла внедрение новой транспортной схемы на 2019 г. Накануне заявления Александра Якоба глава Екатеринбурга Евгений Ройзман заявлял, что «реформа точно будет, но пока она не будет доведена до автоматизма и абсолютного исполнения, она не будет начинаться». По словам мэра города, причина переноса кроется в отставке вице-мэра Евгения Липовича, а общественный транспорт Екатеринбурга не выдержит еще два года убытков.

Против новой транспортной реформы выступали многие: от горожан до политиков, от ГИБДД до омбудсмена. Городские и областные чиновники призывали садиться за стол переговоров, но заявляли, что изменения в схеме нужны и отменять их никто не будет.

По мнению депутата Государственной Думы Андрея Альшевских, который предлагал отложить новую транспортную сеть, на перенос реформы повлияла позиция екатеринбуржцев, «контролирующие органы» и губернаторские выборы.

Фото: архив 66.ru