Популярный столичный блогер, урбанист Аркадий Гершман, который называл Екатеринбург «лучшим городом России», сомневается, что в 2019 году власти уральской столицы вновь вернутся к идее внедрения новой транспортной схемы. Об этом он написал на своей странице в «Живом журнале».
Аркадий Гершман, урбанист:
— Не будет у Екатеринбурга новой маршрутной сети в этом году. А может, и в ближайшем будущем. Обычно я стараюсь быть оптимистом, но сейчас во мне говорит пессимист: ближайшее десятилетие у горожан не будет нормального общественного транспорта. Если чиновники испугались однажды и дали заднюю, то теперь эту тему еще долгие годы будут обходить стороной — все будут кивать на зиму-2017 и вспоминать цитаты из соцсетей, даже не читая отчет по проекту.
По мнению урбаниста, идея сначала создать нужную инфраструктуру и только после этого вводить новую транспортную сеть кажется правильной только на первый взгляд, но на деле это приведет к тому, что никакой реформы общественного транспорта не будет.
Аркадий Гершман:
— Позиция сделать сначала выделенки, хабы и билеты, а потом все остальное может показаться правильной. Но российская действительность говорит об обратном: у нас делают либо здесь и сейчас, а после занимаются докруткой, либо не делают вообще. Куда проще решать проблему, когда ее видно, чем воображать условия, которых еще нет. Плюс возможная смена начальника, выборы президента и иные риски, когда новый человек может просто весь план положить в стол — этого никто не отменял.
Главной ошибкой мэрии Екатеринбурга, по мнению урбаниста, стало то, что она полностью провалила информационную кампанию. В результате общественность отреагировала на готовящиеся изменения крайне негативно. «Мне кажется, как раз реакция общественности сыграла свою роль в решении о переносе», — говорит Гершман.
Аркадий Гершман:
— Теперь остается только ждать. Потерять прецедент качественного реформирования общественного транспорта будет очень обидно. Как я уже говорил, исходя из наших реалий, я буду пессимистом. Либо я окажусь прав, либо буду приятно удивлен. А на чемпионат мира город так и поедет на маршрутках.
Полный текст Гершмана в «Живом журнале» можно прочитать здесь.
Напомним, что в сентябре этого года Аркадий Гершман специально приезжал в Екатеринбург, чтобы составить свое мнение об уральской столице и посмотреть, как идет работа над новой транспортной системой. Тогда он пришел к выводу, что Екатеринбург — продвинутый город, в котором хочется жить, а «самое крутое» в системе общественного транспорта — это трамвай.
Фото: архив 66.ru
Если бы власти действительно хотели навести порядок с ОТ г.Екатеринбурга, могли бы начать с выделения полос для ОТ.
Если бы власти действительно хотели навести порядок с ОТ г.Екатеринбурга, могли бы начать с введения автоматических светофоров для трамваев.
И ещё много "Если бы", и ногомяч тут ни при чём.
1) Потом администарция города будет отбиваться от ФАС, Прокуратуры и судов, что ограничивают конкуренцию. Еще по шапке от губера прилетит или из Москвы, что бизнес гнобим. Потом банки свою лепту внесут, так как почти все частники закредитованы. Потом начнут сокращать водителей и кондукторов, которые неизвестно как себя поведут еще.
2) Выделение выделенных полос вызывают резкий понос у автовладельцев и гибдд, так как дорог больше не становится. Пробки станут еще больше. Чтобы расширить дороги, нужны деньги, которых не выделяют.
3) Я вообще промолчу. Тут парк трамваев уже лет 30 необновлялся, а вы про автоматические светофоры.
Ваши рассуждения очень однобоки. Если Вам кажется, что можно принять в начале простые решения, то вы очень сильно ошибаетесь.
Про выделенные полосы для автобусов/троллейбусов заговорили тогда, когда возникла необходимость введения новой схемы движения ОТ. Почему раньше не говорили? На Белинского выделенные полосы организовали и посчитали что этого достаточно?
Ну и обновление парка ОТ трамваев в частности. Никто не гарантировал обновление подвижного состава с введением новой схемы движения ОТ. А раз нет гарантий, то нет и обновления.
Да, мои рассуждения однобоки. Но я всё же склоняюсь к тому, что стоило бы для начала провести анализ и оптимизацию существующей схемы движения ОТ, нежели ломать всё и не сделать ничего путного взамен.
Я не так часто пользуюсь ОТ - всё больше предпочитаю ходить пешком, и нынешняя схема меня полностью устраивает своей беспересадочностью. Меня полностью устраивает тот факт, что я могу оплатить свой проезд наличными деньгами кондуктору, получив за это талон, не прибегая к услугам компани "И-сеть" и не покупая е-карты.
При этом с введением новой схемы движения ОТ у меня всё больше недоумения и вопросов.
Мне никак не улыбается делать пять пересадок и скакать как сайгак по остановкам, чтобы добраться из пункта "А" в пукнкт "Б", при этом оплачивая каждую пересадку (именно оплачивая каждый раз, потому как я не намерен покупать е-карту в силу её ненадобности для меня). Ну и очень много вопросов к велосипедистам-разработчикам новой схемы ОТ: сами-то вы на велосипедах и самокатах ездите, но почему забыли о молодых мамах с грудными детьми в колясках, почему забыли о пенсионерах, которым нововведения даются с пребольшим трудом (и не надо здесь никого высмеивать! скорее надо относиться с уважением к возрасту; нам бы самим дожить до их лет...)
Теперь касаемо ФАС, Прокуратуры, судов и прочих инстанций.
В одной из многочисленных статей была примерно такая фраза Е.Е. Липовича: - "Диких маршруток не останется, будут лишь автобусы большой и средней вместимости". То есть вы, Robin_zon, хотите сказать, что здесь не усматривается никаких слов о прекращении договорных отношений между частными перевозчиками (откуда вытекают логичные умозаключения о ФАС, прокуратуре, судах и проч.)?
+100500
Реально профукали хорошую возможность. :(
Все-таки давайте стремиться к тому, чтобы сапоги тачал сапожник. Город - сложнейшее общественное образование, здесь и архитектура, и логистика и дорожное хозяйство и много-много другого, требующего специяльных знаний и навыков. А у нас невесть откуда взявшиеся "урбанисты" пытаются, умно раздувая щеки, рассказать, как должен город развиваться. Вся их "урбанистика" основана на собственном узком мировоззрении, которое сформировано несколькими поездками за границу и не имеет совершенно никакой ни теоретической ни практической подоплеки.
И, да-таки, у меня этих самых "компетенций" немного побольше будет, чем у всего "города.про" вместе взятого. В силу образования, опыта работы, ну и того, что в среде манагеров называется успешностью, и что они ставят главной целью жизни и мерилом ценностей. Кстати, у меня ни один манагер не работает. Брать работником не специалиста, а непонятное что у меня лишних денег нет. А управлять я и сам в состоянии.
Назвать себя урбанистом может конечно каждый манагер, но чтобы тебя начали считать за урбаниста другие люди, надо всё-таки разбираться в теме. Аркадий реально шарит. И его предложения вовсе не взяты из головы, а совпадают с лучшими мировыми практиками и мнениями специалистов, которым удалось чего-то достичь в других странах.
Такое определение устроит?
Эх, Митрофанушки вы, Митрофанушки. А про "начали считать другие люди" - так я об этом и писал выше. У дедушки Крылова есть басенка про двух птичек, которые друг другу "лайки" ставили беспрерывно. Рекомендую, может себя узнаете.
До