Сегодня, 16 декабря, в Музее архитектуры и дизайна презентуют концепцию «Большого Екатеринбурга». План того, как будет формироваться Екатеринбургская агломерация, четыре месяца разрабатывал Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». За документ московский проектировщик получил 4,9 млн рублей. Портал 66.ru публикует первые подробности.
В частности, собравшиеся обсудят транспортную схему развития Екатеринбурга и городов-спутников. В распоряжении Портала 66.ru оказалась карта новых путепроводов, составленная проектировщиками.
Несмотря на то, что презентация транспортного каркаса «Большого Екатеринбурга» еще не состоялась, уже можно сделать некоторые выводы о том, каким «Гипрогор» видит будущее городов.
Вот несколько глобальных изменений, которые ждут «Большой Екатеринбург»:
- Части «Большого Екатеринбурга» свяжут две ветки скоростных трамваев — до Березовского и Верхней Пышмы.
- Разработка москвичей предполагает строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей Екатеринбург — Челябинск и Екатеринбург — Казань. Станции будут в Первоуральске, Екатеринбурге, Кольцово и Сысерти
- Создадут «Северный грузовой обход», который должен избавить Транссиб от товарных составов.
- Предполагается строительство дороги, связывающей Дегтярск и Арамиль и открывающей выезд на ЕКАД.
Отметим, также разработчики нанесли на отдельную карту все природные парки, заказники, памятники природы, дендрарии и «особо защитные участки леса», находящиеся на территории агломерации.
Собравшимся еще только предстоит обсудить, как эта «схема формирования природно-экологического каркаса» изменит градостроительные планы. Но, как сообщает корреспондент Портала 66.ru, в кулуарах собрания говорят, что, скорее всего, разработчики концепции предложат существенно сократить территорию под жилую и иную застройку в черте Екатеринбурга.
Напомним, в Большой Екатеринбург помимо самой уральской столицы должны войти Арамиль, Берёзовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск, Сысерть, Дегтярск и Белоярский. При этом в техзадании, опубликованном на сайте госзакупок, оговаривается, что список может быть расширен при необходимости.
Вице-премьер Александр Высокинский, курирующий проект, пояснил, что итогом предстоящего исследования должно стать «единое картографическое решение всех систем жизнеобеспечения будущей агломерации».
Александр Высокинский, вице-губернатор Свердловской области:
— В первую очередь — транспортной схемы, потом экологический каркас, включая прописанные площадки свалок и неприкасаемых природоохранных территорий, схему объектов инженерного обеспечения и сетей, объектов социальной сферы. И дальше мы говорим о самом главном — о территориальной специализации территорий, входящих в агломерацию.
Документ должен быть представлен в региональное правительство не позднее 20 декабря 2016 г.
Фото: 66.ru
Хватит уже этих фантазийно-комедийных новостей.
тем более когда там этот комбинатор
Мне может кто-нибудь объяснить, в чем цель этого проекта? Чего они им достигнуть собираются? Ну построят ЖД в Челябинск. Для чего?! Самый смех, что обычная автодорога до Челябинска оставляет желать лучшего. То же самое с Березовским, вы хоть дорогу туда приличную сделайте. На кой черт там трамвай, за миллиарды, когда в самом Ебурге с транспортом плохо. Расширение ЕКАД непонятно даже к какому году в планах, но нам просто жить никак без автодороги Дегтярск-Арамиль? Какие-то бредовые проекты без всякой цели и смысла...
А могли бы задать дипломную работу студентам автодорожного или архитектурного! И студням был бы интерес дипломом заняться, а там глядишь, сэкономили бы без малого 5 мультов!
Но нет же - лучше буржуям масковским мошну набить, да половину откатами взять ;(