Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Арамилю — склады, Пышме — рукастых мужиков, Берёзовскому — спальник. «Большой Екатеринбург» поделил роли

25 апреля 2016, 08:00
Арамилю — склады, Пышме — рукастых мужиков, Берёзовскому — спальник. «Большой Екатеринбург» поделил роли
Фото: архив 66.ru
Города-сателлиты должны до конца октября предоставить планы развития, согласованные со всеми экспертными советами, после чего начнется срастание в агломерацию.

Областные власти начинают нащупывать функциональное предназначение территорий, которые войдут в проект «Большой Екатеринбург». Хотя профильный вице-премьер Александр Высокинский во всех разговорах подчеркивает главенство методологии и отдает на откуп местным экспертным советам вопрос определения полезности для агломерации, как распределятся обязанности в «семье» — уже известно.

Накануне прошел круглый стол на тему сближения уральской столицы и соседних городов. На встрече присутствовали первые лица спутников. Не было, что характерно, представителя Екатеринбурга. «Экономическое объединение уже происходит, хотим мы этого или нет, но это необратимо. СУГРЭС работает на несколько городов, Ново-Свердловская ТЭЦ работает на несколько городов», — не устает повторять региональный чиновник и добавляет: «Сначала нужно договориться о единой системе координат».

Уже сегодня у сателлитов есть несколько общих проектов, связывающих их с Екатеринбургом: у Берёзовского — это улица Проезжая, являющаяся болью для обоих муниципалитетов; у Верхней Пышмы — проект скоростного трамвая и полигон ТБО, куда складируют мусор жители Уралмаша и Эльмаша; у Арамиля — аэропорт Кольцово.

Александр Высокинский, зампред правительства Свердловской области:


— Раньше, прежде чем строить фундамент, мы начинали делить кабинеты, приемные, полномочия, бюджеты. Но сейчас речи об объединении в одно юридическое лицо не идет. Нужно выяснить интересы городов, отсюда выработать инструментарий. Объединение должно происходить снизу, по принципу общественного согласия.

Евгений Писцов, мэр Берёзовского:

— Жителю надо объяснять, зачем ему нужен «Большой Екатеринбург». Он должен сформулировать ответ: «Что меня не устраивает?» Сегодня они видят, какая разруха на окраинах Екатеринбурга, и, сопоставляя увиденное со своим городом, протестуют против объединения.

Вячеслав Брозовский, бизнесмен:

— Я бы не сравнивал агломерацию с женитьбой, когда у Екатеринбурга есть несколько маленьких жен и он тянет одеяло на себя. Скорее, Екатеринбург — это старший брат, который способен защитить младших и, если понадобится, поделиться с ними старыми игрушками.

По мнению Высокинского, 12-тысячная спортивная арена для «Автомобилиста», которую много лет собираются строить, должна стоять не в центре Екатеринбурга, а между городами. Логика в этом есть: участки, находящиеся в запустении, оживут, плюс на готовое придут инвесторы.

Верхняя Пышма уже сегодня обладает потенциалом для подготовки инженеров. А строящийся Дворец технического творчества, плюс корпоративный университет УГМК и один из лучших частных военных музеев в России эту тенденцию только усилят. «В Пышме надо не только технику сохранять, но и инженеров готовить», — заметил Высокинский.

Если в Пышме сосредоточится кластер для рукастых мужиков, то Арамиль должен стать логистическим хабом: спасибо близости к аэропорту, Кольцевой автодороге и Транссибирской магистрали. Берёзовский может стать полицентричной зоной, где параллельно жилищному строительству будут появляться и производственные мощности.

Сегодня только 4% товаров бытового назначения, которыми пользуются горожане, произведены на территории «Большого Екатеринбурга».

И конечно, каркасом «Большого Екатеринбурга» станет транспорт и инженерная инфраструктура. Например, идею сети вылетных магистралей высказывал еще в прошлом году в интервью Порталу 66.ru Вячеслав Брозовский. А во время вчерашнего «мозгового штурма» Александр Высокинский вспомнил добрым словом Эдуарда Росселя. «Один рубль из бюджета должен привлекать четыре частных. Как Кольцовский тракт, вдоль которого появляются новые точки притяжения», — сказал чиновник.

Александр Высокинский:

— Инфраструктурные проекты области обязательно должны быть увязаны с планами местных властей. Например, я как-то сказал, что неплохо бы разместить производство вдоль трассы на ТЭЦ. Через некоторое время мне позвонили из мэрии и говорят: «Высокинский, ты чего? Ты подумал, как люди будут туда добираться? Без расширения моста на ЖБИ не обойтись».

По словам Брозовского, главная инфраструктура, которой не хватает Екатеринбургу, — это дороги.

Вячеслав Брозовский:

— Давайте честно: мы взлетели по финансам, по торговле, по культуре, по спорту. Но война «города» и «области» принесла самый страшный коллапс — это отсутствие дорожной сети. Юревича и Собянина в Челябинске и Тюмени до сих пор вспоминают добрыми словами за то, что они построили дороги.