Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вымирающие троллейбусы. Как маршрутки душат самый экологичный вид общественного транспорта в Екатеринбурге

24 сентября 2016, 13:45
Вымирающие троллейбусы. Как маршрутки душат самый экологичный вид общественного транспорта в Екатеринбурге
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
За последние десять-пятнадцать лет работников тут стало почти в два раза меньше. Троллейбусы уже не выходят на маршруты полпятого утра и не развозят последних пассажиров ночью. О том, как все изменилось с тех пор, как маршрутки стали дублировать маршруты троллейбусов, и как реанимируют древние громоздкие машины, Порталу 66.ru рассказали в Октябрьском троллейбусном депо.

В депо на Щорса мы приехали на полчаса раньше. Неторопливо заходим с фотографом Костей и оглядываемся. За бетонным забором ничего особенного: высокие ангары-гаражи, большие площадки для парковки. Но поднимаю голову и не могу отделаться от странного чувства — кажется, что сверху на нас накинули рыболовную сеть — все небо исчерчено линиями проводов.

Пока мы гуляем в ожидании главного инженера, узнаем историю, как троллейбусы появились в Екатеринбурге. По идее, их здесь быть не должно. Вернее, они бы когда-нибудь появились, но значительно позже. Необходимость в еще одном виде транспорта возникла во время войны. В 1942 г. на окраине Свердловска заработал химический завод, и для того чтобы рабочие не шли 9 км до работы, нужен был транспорт. Трамвай? Слишком дорого. Автобусы? Бензина нет. Спасением стали троллейбусы.

С тех пор многое изменилось. Сейчас в депо вздыхают по минувшим временам: «Вот лет десять назад было время, когда пассажиры из последних сил втискивались в троллейбус, а теперь мы возим воздух».

О том, что сейчас в депо непростые времена, нам рассказывает главный инженер Олег Кошкин. Он ходит среди троллейбусов, хлопает их по железным бокам и вспоминает: «Та-а-ак, этот — 1995 года, значит, я еще его привозил из Энгельса».

Как и вагоны метро, и трамваи, троллейбусы в Екатеринбурге в несколько раз пережили свои официальные сроки годности. По правилам, каждый троллейбус должен работать десять лет, а потом — на покой. Но когда денег на новые машины нет, «старичкам» стараются продлить жизнь и отправляют их на капитальный ремонт. Рекордсменам, прошедшим два капремонта, тут под тридцать.

Олег рассказывает, в каком случае возможно получить электротравму: «Только если неисправны все три ступени защиты, а вы дотронулись до поручня с неисправной изоляцией, то почувствуете как бы легкий укол». Но потом добавляет, что такое происходит крайне редко и травмы можно избежать, если спрыгивать с подножки троллейбуса.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU