Месяц назад администрация Екатеринбурга опубликовала экологическую карту города со списком адресов, по которым местные жители могут сдавать опасные отходы. Судя по этой карте, всевозможные лампочки, градусники и батарейки можно сдать в 113 пунктов приема опасных отходов, откуда потом они отправятся на утилизацию в Челябинск.
Через некоторое время в редакцию Портала 66.ru посыпались жалобы на то, что по указанным адресам нет контейнеров. Читатели сообщали, что бегают с лампочками и батарейками по Химмашу и Эльмашу и не могут найти, куда их сдать. Ни контейнеров, ни указателей на место сбора во дворах нет.
Читатель Портала 66.ru:
— Практически по всем адресам Эльмаша контейнеров нет, аналогичная ситуация с Химмашем. Куда сдавать ртутные лампы и градусники — непонятно…
Мы решили не верить читателям на слово (уж простите — работа такая) и протестировали экологическую карту самостоятельно. Редакция 66.ru уже давно собирает батарейки в специальную коробку и сдает ее на Пушкина, 9а. Сейчас эксперимента ради наш корреспондент взял накопившиеся батарейки и пошел проверять ближайшие к «Высоцкому» пункты сбора отходов.
Судя по карте, ближайший к нам адрес находится на Малышева, 71а, рядом с торговым центром Corteo. Мы обошли здание со всех сторон, но нашли там только странный оранжевый контейнер, который совершенно точно не похож на емкость для сбора ртутьсодержащих отходов. В прилегающем к ТЦ дворе обнаружилась обычная контейнерная площадка с зелеными баками, так что весь мусор здесь (включая пластиковые бутылки) выбрасывается в одну кучу.
Следующий адрес — Ленина, 62/2. Здесь мы обнаружили обычный жилой дом с контейнерной площадкой. Среди зеленых контейнеров затесался один оранжевый, но он также не подходит для сбора лампочек. Табличек с указанием на то, куда нести батарейки, мы тоже не нашли.
Вернувшись с прогулки по помойкам, мы позвонили главе комитета по экологии и природопользованию Егору Свалову. Он пояснил, что, когда мэрия публиковала экологическую карту, лично проверить все адреса чиновники не могли. Однако то, что во дворах нет именно контейнеров, — это нормально.
Егор Свалов, глава комитета по экологии и природопользованию:
— В федеральном законе не прописано, как должен выглядеть пункт приема опасных отходов. Это может быть и контейнер, и консьерж, который принимает лампы и градусники, и офис организации, в которой сидит мастер.
Отметим, по закону, обязанность обеспечить безопасный сбор и утилизацию вредных отходов лежит на управляющих компаниях, мэрия этим заниматься не может. То есть ранее администрация города предпринимала такую попытку и развернула кампанию по установке специализированных контейнеров желтого цвета. Однако в 2015 г. их начали демонтировать, так как муниципалитету запретили тратить на это бюджетные деньги.
По словам Свалова, если жильцов не устраивает, как в их дворе оборудованы пункты сбора опасных отходов, они могут обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Напомним, одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро и попавшая потом на свалку, загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. Это площадь среднестатистической комнаты в хрущевке. В лесу на этой территории уживаются два дерева, два крота, один ежик и несколько тысяч дождевых червей. Поэтому выбрасывать их нужно в специально отведенные места.
Портал 66.ru создал свою инструкцию о том, куда сдавать опасные отходы. Один из самых старых пунктов приема вредных отходов (которым, повторимся, пользуется наша редакция) расположен в самом центре города — на улице Пушкина, 9а. Чтобы его найти, нужно зайти в арку с указателями «Городской лесхоз» и «Клуб саун», найти второй подъезд и подняться в офис 210.
Еще один пункт находится на улице Турбинной, однако в «Урал-ЭКО» батарейки у вас не примут — исключительно ртутьсодержащие отходы.
Эти три слова в целом характеризуют повсеместную деятельность ЧАМоклана.
Этот бездельник хоть один вопрос в своей жизни решил? Или - только футбол?