Магнитогорское предприятие Маггортранс и НПО автоматики из Екатеринбурга модернизировали старый трамвай, где случился пожар. По сути, инженеры заменили всю начинку и создали совершенно новый продукт.
Как пишет газета «Вечерний Магнитогорск», специалисты заменили буквально всё: у трамвая сенсорный монитор, управление джойстиком, система освещения (вместо стандартных ламп — светодиодные светильники) не хуже, чем в иномарке, климат-контроль, удобные кресла, антискользящий пол и обновленный дизайн.
Кроме того, разработчики увеличили вместительность салона, а также на 40% уменьшили энергопотребление за счет установки тяговых преобразователей. Благодаря этому можно сохранить около 36 млн рублей от эксплуатации одного вагона. |
Реконструкция обошлась примерно в шесть миллионов рублей. В администрации Магнитогорска рассчитывают, что за 6–8 лет весь подвижной состав будет модернизирован по этому образцу.
Власти Екатеринбурга все еще не определились насчет варианта обновления трамвайного парка к чемпионату мира по футболу. Чешская компания «Прагоимекс» готова совместно с «Уралтрансмашем» реконструировать старые «Татры-T3». У нового трамвая будет создана новая поворотная тележка с двойным подрессориванием для меньшего износа путей, будет абсолютно новый корпус, но сохранится узнаваемая маска известной техники.
Помимо этого, екатеринбургский завод предложил переделать модели «Татра» в современный R1 Light, который внешне похож на «смартфон на колесах», но в его отделке используются менее дорогие и более простые материалы.
Накануне директор ЕТТУ Сергей Нугаев на сессии «Иннопрома» раскритиковал зарубежную продукцию и отметил, что для города наиболее оптимальным вариантом станет модель 71–911 Сity Star от Тверского вагоностроительного завода. Благодаря своей форме она легко впишется в городскую инфраструктуру.