Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в интервью Znak.com прокомментировал грядущее переименование улицы Толмачева, на которой находится Храм-на-Крови. Напомним, в конце ноября в администрации Екатеринбурга единогласно решили, что улица будет называться Царской.
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл:
— Обращаю внимание, что это именно переименование, а не возвращение старого названия. Улица эта когда-то называлась Мокрой, потом Колобовской, потом Толмачева. «Царская» будет уже четвертым ее названием. Нам пора убрать из названий улиц имена людей, которые либо вообще не связаны с историей Екатеринбурга, либо связаны через кровь, разбой и большие беды. Нужно либо возвращать старые имена, либо придумывать более подходящие названия.
Священнослужитель не исключил, что в будущем в Екатеринбурге могут появиться улицы имени экс-губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя и бывшего мэра уральской столицы Аркадия Чернецкого, «потому что это люди, связанные с началом жизни нового Екатеринбурга».
По убеждению митрополита, надо перезахоронить останки священнослужителей, покоящихся под брусчаткой на площади 1905 года. Более того, это вопрос уважения к себе городских и областных властей.
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл:
— Это неприлично: устраивать пляски на костях. О храме, о Богоявленском соборе мы сейчас не говорим. Но останки перезахоронить надо. Это центральная площадь города… Я думаю, как обычно, проблема в деньгах. Кто будет платить, как будет организовано движение транспорта? К этому надо подготовиться и сделать очень быстро. Я уверен, сделать это возможно. Если в небедном и умном городе люди вынуждены молиться в подвалах, а праздники устраивают на костях — это неуважение к себе, это не поддается разумению.
Митрополит считает, что российские СМИ порой освещают деятельность церкви однобоко, отсюда у аудитории порой возникают негативные ощущения.
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл:
— Вы видите то, что хотите видеть или что вам показывают. Вы видите не полную картину, а то преломление через средства массовой информации, которое вам преподнесли. Вот захотели вам рассказать, что Папа Римский омывает ноги (страждущим, — прим. ред.), — показали расширенно. А что наш патриарх омывает ноги — никто не показывает. Почему не показывают — вопрос не ко мне. Что касается охраны ФСО и прочее — это же не он потребовал себе такую охрану. Его обязало государство. Это тоже его крест. Представляете, каково ходить с этой охраной, которая дышит тебе со всех сторон. Он охраняемое лицо, человек, обладающий невероятным влиянием на народ, на жизнь. Мало ли что может быть в этой жизни? Государство решило, что его надо охранять.
в Меркушино восхваляются останки местного попа, который в 17 году подбил людей стать террористами и пойти свергать власть насилием в ЕКБ. За что и был расстрелян вместе с этими мужиками.
Так что - чья бы корова мычала
А омовение... ну вот Кирилл кажется омывал ноги нескольким своим же священникам - дак кто виноват, что их содомитские междусобойчики мало кого интересуют?
А это вообще перл:
Первое - чем умнее и образованнее люди, тем меньше потребность в церкви, это уже давно всем очевидно.
Второе - какие подвалы, о чем он? Наверняка, про свой роскошный кабинет? В городе давно уже всё церковное в золоте, а им все мало, воюют за новые здания. Зато намоленные полуразрушенные храмы в области их не интересуют, хотя если уж и сохранилось где что-то святое - дак это там, в 150-200 летних намоленных стенах, которые выдержали 1920-е, но окончательно погибнут при патриархе Кирилле.
Просто этому не бедному товарищу нужно оправдать строительство десятков пунктов по сбору денег, вот он и плачется.
Все пожертвования ничем не облагаются, их расход никак не контролируются. Отмывка денег крупных спонсоров. Добровольно-принудительный труд.
Все деньги с мест в центр уходят, а там уже дела темнющие: На местах, вот именно там где бабушка копеечку приносит, почти ничего не остается, священники на местах крутятся как могут, пытаются что-то строить, молодцы.
А епархия требует злачные земли и быстро возводит там здание, тем самым наживая капитал.
Поэтому для епархии храмы уже давно пункты сбора денег. Вера только внизу этой цепочки сохранилась.
Утверждать что зп священников белая - ну... наверное вы совсем далеко от темы.
Все деньги, в том числе "оплата" "услуг", пожертвования - черный нал, безо всякого контроля аккумулируются у главы прихода. Епархия назначает каждому приходу план, все сверх плана - целиком на совести главы прихода. Там уж легко увидеть, куда идут деньги: Кто-то ремонтирует храм, кто-то свою усадьбу. Кто-то ездит на жигулях, кто-то на хонде, и т.д..
Это все на поверхности, информацию найти легко. А вот как распределяются деньги на уровне епархии - тайна за семью печатями.
Точно также про крупных спонсоров: корпораций и т.д. То что на крупных благотворительных проектах идет жесткий отмыв - это уже старая как мир схема, но тут справедливо заметить, что касается отнюдь не только церкви.
Полагать что РПЦ - кристально прозрачная и честная организация - идеализм младенца. Очень жаль, что такие обстоятельства бросают тень на православие, но я не понимаю, почему многие прихожане убеждены, что РПЦшная вертикаль это и есть православие, и любые претензии в её адрес это что-то личное. К вам вопрос, если вы не из аппарата епархии конечно....
Пока, сколько сюда не захожу - все как в песне Шнура - ПП.
Комментаторы вообще как под копирку пишут. Даже стилистика похожая.
Нужно снова открывать Гулаг.
Развелось нечисти.
ты потомок тех вертухаев из гулага?
чего же ждёшь? возьми открой сам для себя.и свали на колыму.
Деятельность Солженицына – это деятельность дельца, направленная узко на личные успехи со всеми провокационными аксессуарами подобной деятельности. Солженицын – писатель масштаба Писаржевского, уровень направления таланта примерно один.
Ни одна сука из «прогрессивного человечества» к моему архиву не должна подходить. Запрещаю писателю Солженицыну и всем, имеющим с ним одни мысли, знакомиться с моим архивом.
Вот отрывок из письма Шаламова 1972 года А.Кременскому: «Ни к какой «солженицынской» школе я не принадлежу. Я сдержанно отношусь к его работам в литературном плане. В вопросах искусства, связи искусства и жизни у меня нет согласия с Солженицыным. У меня иные представления, иные формулы, каноны, кумиры и критерии. Учителя, вкусы, происхождение материала, метод работы, выводы – всё другое. Лагерная тема – это ведь не художественная идея, не литературное открытие, не модель прозы. Лагерная тема – это очень большая тема, в ней легко разместится пять таких писателей, как Лев Толстой, сто таких писателей, как Солженицын. Но и в толковании лагеря я не согласен с «Иваном Денисовичем» решительно. Солженицын лагеря не знает и не понимает».
И борода с тюрбаном - тоже крест