Черный низкопольный трамвай R1, разработанный «Уралвагонзаводом», представили всему миру на «Иннопроме» в 2014 году. Тогда «айфон на колесах» впечатлил, пожалуй, всех. Мнения о R1 складывались различные. Зарубежные дизайнеры восхваляли «лимузин для бедных», а Артемий Лебедев назвал его «трамваем-убийцей». Интерес усилился, когда чиновники и представители УВЗ заявили, что такие трамваи поедут по Екатеринбургу в 2018 году.
Спустя год в УВЗ признались, что денег на запуск инновационного трамвая не хватает. Об этом же сообщают Порталу 66.ru и рядовые сотрудники «Уралтрансмаша».
«Жаль, что не продвинули его дальше. Пылится стоит. Заказов на него нет. Себестоимость высокая очень». |
Известный екатеринбургский блогер и член команды разработчиков R1 Иван Соломин также говорит, что для запуска серийного трамвая нужен инвестор с деньгами, которого пока нет.
Иван Соломин, блогер:
— Проект находится на стадии поиска финансирования. ОКБ «Атом» и УВЗ ищут третье юридическое лицо, которое вложится определенным количеством денег, чтобы начать реализацию.
Официальный представитель «Уралвагонзавода» в беседе с корреспондентом Портала 66.ru проблему финансирования инновационного трамвая отрицает.
Алексей Жарич, заместитель гендиректора «Уралвагонзавода»:
— Серийный трамвай, который мы готовим, хотят видеть в нескольких российских городах. Где именно — сказать не могу, потому что конкуренты не дремлют. Чтобы участвовать в тендерах, надо иметь сертифицированную машину, которая соответствует ГОСТам, прошла испытания. Мы собираемся за 2016 год эту задачу решить. Мы уверены, что будем выигрывать в тендерах, потому что предложим хорошую цену и лучшее качество.
В Екатеринбурге трамвай R1 запустят на скоростной линии, которая будет построена в Академическом районе, надеются в УВЗ.
В соцсетях горожане иронично обсуждали, как новый трамвай впишется в городской пейзаж. |
Тем временем в городской администрации от «айфона на колесах» открещиваются из-за его высокой стоимости. И говорят, что R-1 скорее подойдет для арабских стран, чем для Екатеринбурга. Кстати, были созданы версии дизайна трамвая УВЗ для Марокко и ОАЭ.
Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии:
— Трехсекционный трамвай R1, который мы очень хотели бы видеть на улицах города, стоит порядка 60 млн рублей. Таких денег в бюджете Екатеринбурга и области нет, Федерация компенсирует нам только 3 млн рублей. Поэтому на данном этапе нереально, что он будет ездить по городу. Скорее, он подойдет для экспортных поставок, например, в арабские страны.
Тем временем уже сегодня на улицах нашего города появился первый низкопольный трамвай. Который с R-1 нового поколения имеет мало общего.
По этой козявочной причине в городе нет ни благоустройства, ни транспорта, ни экологии.