Мэрия Екатеринбурга сократила финансирование программы по развитию метрополитена на 2014–2018 годы. Вместо 41,7 млрд рублей (городской, областной и федеральный бюджеты) на развитие подземки потратят чуть более 650 млн рублей. Соответствующее постановление подписал и.о. главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт.
Деньги закладываются на проектно-изыскательские работы в целях строительства второй ветки метрополитена. Первый этап: участок от станции «Металлургическая» до станции «Площадь 1905 года».
— Высокий уровень автомобилизации приводит к возникновению пробок, заторов на улицах и магистралях города, снижению скорости передвижения транспорта, невозможности увеличения количества единиц подвижного состава наземного общественного транспорта, осложнению экологической обстановки. Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости дальнейшего развития уже имеющегося в городе метрополитена. Необходимо разработать проектно-сметную документацию в целях строительства к 300-летию города Екатеринбурга второй линии метрополитена от станции «Металлургическая» до станции «Каменные Палатки».
В октябре 2013 года администрация Екатеринбурга подписала постановление, согласно которому до 2018 года на метрополитен потратят более 41,7 млрд рублей. Город и область собирались вложить по 10,5 млрд рублей. Более 20,8 млрд рублей должны были выделить из федерального бюджета. По итогам реализации программы планировалось, что пассажиропоток екатеринбургского метро увеличится до 60,8 млн человек в год, а протяженность линии подземки составит 17,7 километра.
Теперь речь идет только о городском бюджете. Область и федеральные власти не дадут денег на строительство второй ветки метро.
Напомним, строительство второй ветки метрополитена к 300-летию Екатеринбурга стало одной из самых популярных идей у горожан. Изначально на подготовку к юбилею столицы региона мэрия планировала потратить 100 млрд рублей, но позже стало известно, что Екатеринбург не получит на это денег из федерального бюджета.
Ранее в мэрии определились, что вторая ветка екатеринбургского метро будет двухуровневой. В большом тоннеле диаметром 12,5 метров (диаметр тоннелей первой линии вдвое меньше) одна посадочная платформа будет располагаться над другой. Точно так же будут двигаться поезда. В городской администрации считают, что такой подход существенно сократит затраты на строительство станций и время строительства самого тоннеля.
Стоимость строительства всей второй ветки оценивается примерно в 70 млрд рублей. Порядка половины этой суммы составят затраты на возведение первой очереди из четырех станций («Металлургическая», Татищевская», «Уральских коммунаров» и «Площадь 1905 года»), которая свяжет с центром города район ВИЗа.