Команда мэрии, похоже, смирилась с тем, что областная власть не будет компенсировать затраты на перевозку «льготных категорий граждан» общественным транспортом Екатеринбурга. Вернее, пока подчиненные Александра Якоба требовали от подчиненных Евгения Куйвашева перечислить в городскую казну необходимые суммы, деньги закончились. Об этом в эфире программы «Открытая студия» заявил вице-мэр Евгений Липович.
Евгений Липович, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии:
— Область действительно в конце концов отказалась нам помогать в этом вопросе. Мы остались один на один с проблемой. Средства по выплате компенсаций в бюджете закончились. Мы будем обращаться к депутатам Городской думы о выделении дополнительных денег. Также мы будем обращаться к муниципальным и частным перевозчикам с просьбой потерпеть. Те долги, которые возникнут по «Е-Карте», конечно же, будут компенсированы.
О какой сумме идет речь и за счет какой статьи расходов муниципальной казны депутатам предложат оплатить транспортные долги мэрии, г-н Липович не уточнил.
Напомним, по подсчетам вице-мэра Александра Высокинского, для того чтобы безубыточно перевозить в городском транспорте льготников, ежегодно областной бюджет должен выделять муниципалитету по 1,2 млрд рублей. Однако, как считает губернатор, екатеринбургской мэрии вышестоящий бюджет ничего не должен, а городским чиновникам «следовало бы более эффективно использовать внутренние ресурсы».
От конфликта города с областью уже пострадали перевозчики. Муниципальные транспортники неоднократно заявляли о дефиците фондов оплаты труда и нехватке денег на текущий ремонт машин. А частные автотранспортные компании пригрозили уйти с маршрутов или демонстративно отказаться от «Е-Карты», если мэрия не выплатит уже накопившиеся долги.
1. Упразднить служебные автопарки чинуш городской и районных администраций,всевозможного множества МУПов и т.д. направив сэкономленные таким образом финансы на санацию муниципального транспорта. Чинарей - на общественный транспорт.
2.Плату за проезд в муниципальном транспорте Екатеринбурга следует снизить как минимум на треть, доведя ее до разумного уровня, сопоставимого с соседними регионами!
3. Для начала необходимо - исключить из цепочки оплаты частные компании "И-сеть" и все другие, учредителями которых являются ряд руководителей администрации города, напрямую таким образом заинтересованные в повышении цен за проезд!
4. Экономить на сокращении непомерно раздутой численности и "хотелках" разномастноуровневых "слуг народа" в виде дорогущих, навороченных иномарок и других явных излишеств за счет дефицитного бюджета, а не на горожанах!
5. Денежные средства, получаемые от всех видов рекламы на муниципальном транспорте, направлять исключительно на его развитие и обновление!
6. Судя по недопустимо низкой организации работы муниципального транспорта и его в основном изношенности - соответствующие профильные нерадивые и крайне неэффективные чинуши уже привыкли деньги получать, путем бесконечного повышения платы за проезд, а не зарабатывать их путем оптимизации функционирования этой сферы городского хозяйства!
Я уже по всякому прикидывал, ни чего не выходит