Раздел Бизнес
28 июля 2014, 15:40

Транспортный коллапс: частные перевозчики Екатеринбурга грозятся уйти с маршрутов

Транспортный коллапс: частные перевозчики Екатеринбурга грозятся уйти с маршрутов
Фото: Евгений Лобанов, архив 66.ru
Мэрия передумала компенсировать частным извозчикам затраты на перевозку льготников. Лишившись этих денег, компании оказались на грани разорения, утверждают их владельцы.

Частные автобусы и маршрутки рискуют покинуть улицы Екатеринбурга из-за постановления городской администрации №1901 от 14 июля текущего года. Документ выложен на официальном сайте мэрии и опубликован в «Вечернем Екатеринбурге».

Однако из текста постановления понять масштабы бедствия практически невозможно.

Игроки рынка поясняют: горадминистрация забрала все деньги, выделенные из муниципального бюджета на компенсации перевозки «льготных категорий граждан» в 2014 году. Эти средства должны были получить многочисленные частные перевозчики, которые принимают «Е-Карты» и в том числе везут бесплатно льготников.

Речь идет о 478 млн рублей — такова в этом году сумма компенсаций, о которых владельцы «Богданов» и маршрутных «Газелей» договорились с городскими чиновниками. Но, как следует из документа, деньги пойдут на компенсации затрат, понесенных еще в 2010 году, и достанутся они муниципальным, а не частным перевозчикам, объясняют коммерсанты.

Частникам же, судя по всему, за льготников будут платить по остаточному принципу. И уже сейчас город перечисляет им гораздо меньше, чем обещал, сообщает собственник транспортной компании, пожелавший остаться неназванным.

Руководитель одной из частных транспортных компаний Екатеринбурга:

— В июле нам должны были компенсировать за июнь 1 млн 100 тысяч рублей, а мы получили только 110 тысяч. 1 млн — это половина фонда заработной платы по всей нашей компании либо топливо на целый месяц. У нас нет выхода, мы вынуждены будем остановить работу.

Если такому примеру последуют другие частники (а без компенсаций остались они все) и действительно прекратят работу, Екатеринбург ждет транспортный коллапс. Муниципальные автобусы уже давно обслуживают меньше половины маршрутов. И добраться в центр города из отдаленных районов общественным транспортом станет намного сложнее. К примеру, на Широкую Речку есть шесть автобусных маршрутов. И только два из них контролирует ЕМУП МОАП. А до остановки «Микрорайон Академический» доезжает всего один муниципальный маршрут (из семи).

Так просто с рынка, конечно, никто не уйдет, добавляет собственник другого автотранспортного предприятия. Но заставить частников распродать парк техники и свернуть работу могут банкиры.

Руководитель одной из частных транспортных компаний Екатеринбурга:

— Все перевозчики сильно закредитованы. Почти весь парк частных автобусов — в залоге у банков. И банкирам, поверьте, все равно, кто виноват в том, что у их клиента нет денег на очередную выплату по кредиту. Они не будут разбираться, кто там кому должен за перевозку льготников. Просто заберут автобусы — и всё. Но, конечно, случится это не завтра. И время на то, чтобы выбить свои деньги из мэрии, у нас еще есть.

По слухам, рассказывает он, городские чиновники заморозили выплаты компенсаций по «Е-Карте», «чтобы быстренько крутануть эти деньги в банке и забрать проценты себе». Чтобы заставить мэрию платить, частные перевозчики сейчас и рассказывают о сложившейся ситуации журналистам. Но готовы пойти дальше. Если выплаты не возобновятся, они демонстративно перестанут принимать «Е-Карты», рассуждает наш собеседник.

Руководитель одной из частных транспортных компаний Екатеринбурга:

— Представляете, что это будет? Социальный взрыв! Недовольные клиенты, ежедневные скандалы в салонах каждого автобуса и каждой маршрутки.

Но чтобы гнев пассажиров был направлен именно на чиновников, а не на водителя с кондуктором, владельцам автотранспортных предприятий придется максимально доходчиво объяснить клиентам, кто в этой ситуации злодей. Так что ждите объявлений в «Богданах» и «Газелях»: «По решению администрации Екатеринбурга «Е-Карты» не принимаем».

Представители администрации Екатеринбурга, напомним, во всех бедах общественного транспорта винят область, которая обещала компенсировать часть расходов на перевозку льготников, но деньги на это выделять отказывается.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.