Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбуржец предложил заменить вторую ветку метро монорельсом

30 мая 2013, 13:40
Горожанин уже заручился поддержкой «НПО автоматики».

Житель Екатеринбурга Геннадий Оберюхтин при поддержке «НПО Автоматики» готовит проект монорельсовой дороги от Академического до ЦПКиО, которая бы могла стать альтернативой метро.

В «НПО автоматики» считают, что монорельс обладает «большим рядом достоинств, при этом главным из них является экономичность по сравнению с метрополитеном и легкая интеграция в существующую городскую среду». По предварительным подсчетам, затраты на четыре станции метро по линии площадь 1905-го года — «Экспо-2020» равны затратам на линию монорельсовой дороги по маршруту Аэропорт — Академическая — «Экспо-2020» — Центральный стадион — «Динамо», пишет в своем блоге депутат Заксобрания Свердловской области Андрей Альшевских.

Первый вариант. Фото: alshevskix.livejournal.com.

Второй вариант Фото: alshevskix.livejournal.com.

По мнению генерального директора ФГУП «НПО автоматики» Леонида Шалимова, монорельсовую транспортную систему на Среднем Урале реально создать внутренними силами. Об этом он рассказал еще 16 февраля на конференции «Транспортная инфраструктура Среднего Урала — инновационный путь развития».

Существует и подвесной вариант. Фото: alshevskix.livejournal.com.

Леонид Шалимов, гендиректор ФГУП «НПО автоматики»:

— Преимущества очевидны — это позволит полно использовать имеющиеся мощности предприятий, создать дополнительные рабочие места, а также позволит значительную часть денежных средств, выделяемых для реализации проекта, использовать внутри региона.

Шалимов отмечает, что для создания монорельсового общественного транспорта необходима стратегическая воля, которой пока нет.

Внутри будет примерно так же, как в вагоне метро. Фто: alshevskix.livejournal.com.

В марте прошлого года компания «Ренова» представила один из вариантов строительства монорельсовой дороги до Академического. Разработчики предлагали провести ветку дороги по трассировке Серафимы Дерябиной — Кирова — Дворец молодежи или Серафимы Дерябиной — Крауля — Мельникова — Дворец молодежи. Предполагалось строительство на опоре высотой от 5 до 15 метров, без наземных пересечений, в трехвагонном варианте по 110 пассажиров.

На прошлой неделе стало известно, что городские власти рассматривают концепцию низкопольного бесконтактного трамвая. Такой вид общественного транспорта получает короткую подзарядку на остановках и более длинную — на конечных.