Чиновники из свердловского правительства внесли в Законодательное собрание поправки в закон о перераспределении рекламных полномочий, принятый в 2015 году. Они хотят продлить срок его действия с 10 до 11 лет — до 2026 года включительно.
Эти полномочия областные власти забрали со скандалом и на фоне длительного конфликта с мэрией. Формальным предлогом для лишения города важной функции стала необходимость наведения порядка на рекламном рынке. Тогда специалисты МУГИСО зачистили трассы и центр Екатеринбурга от баннеров, установленных не по правилам, внедрили новую схему размещения рекламных конструкций и взяли под контроль финансовые потоки. За это время в структуре министерства появились профильный заместитель и департамент рекламы.
Сейчас МУГИСО:
Администрация врио губернатора Дениса Паслера, сохраняя за МУГИСО контроль, хочет присмотреться к тому, как чиновники управляют рекламным рынком, трактуют событие собеседники 66.RU.
«Возможно, это связано со сменой руководства Свердловской области. Резиденция хочет получить немного времени на принятие долгосрочного решения. Раньше всей рекламой в городе распоряжалась администрация Екатеринбурга, а потом из-за конфликта полномочия перешли к МУГИСО. Хотя, конечно, на мой взгляд, управлять должна мэрия», — сказал корреспонденту 66.RU депутат Законодательного собрания Владимир Смирнов.
В последние годы политики часто обсуждают возвращение рекламных полномочий на уровень муниципалитета. В 2022 году Андрей Корюков, который был замглавы Екатеринбурга, рассказывал о соответствующих договоренностях с губернатором. Это помогло бы пополнить местный бюджет сотнями миллионов рублей в год. Спустя полтора года за возвращение контроля над наружной рекламой мэрии высказались глава финансового департамента мэрии Анна Турунцева и председатель Общественной палаты Яков Силин.
Политтехнолог Алексей Швайгерт считает, что новые руководители не хотят рушить обкатанный механизм в преддверии надвигающейся кампании 2026 года, когда пройдут выборы в Госдуму и региональный парламент.
«Не секрет, что последние годы МУГИСО осуществляло негласный контроль за операторами с точки зрения размещения политической рекламы. Таким образом, область сохранит контроль над наружной рекламой в период большого выборного цикла. Потому что апрель-май — традиционный срок бронирования рекламных поверхностей под выборы. В дальнейшем эти функции могут перейти к другой структуре или остаться в министерстве в случае смены главы МУГИСО», — предположил Алексей Швайгерт.
На момент публикации материала Департамент информационной политики Свердловской области на официальный запрос 66.RU не ответил.