Новую концепцию размещения наружной рекламы в Свердловской области разработали и презентовали чиновники Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО).
Концепция делит Екатеринбург на три основных зоны: историческую, центральную и жилую. Для каждой зоны прописаны типы конструкций и правила их размещения. Так, в исторической разрешено устанавливать лишь малые рекламные носители — это пиллары, тумбы, афишные стенды и лайт-боксы. В центральной к этому перечню добавляются ситиборды (рекламные щиты небольших размеров). А вот крупные щиты — билборды — переезжают в жилые районы и дальше.
Странно, но авторы концепции решили не вписывать в нее правила установки огромных медиаэкранов и других электронных конструкций, посчитав, что согласовывать их установку необходимо в индивидуальном порядке.
«С учетом того, что размещение подобных форматов носит единичный характер, а габариты рекламных носителей могут вызывать общественный резонанс, возможность размещения рекламной конструкции подлежит обсуждению в индивидуальном порядке на профильной комиссии министерства», — говорится в концепции.
Напомним, что разговоры о документе, который будет хоть как-то регулировать дикий рынок екатеринбургской наружки, велись с момента передачи рекламных полномочий областным властям в начале 2016 г. После проведения ревизии МУГИСО объявило вне закона большую часть из восьми тысяч рекламных конструкций.
За полгода работы МУГИСО вынесло владельцам более 1200 предписаний об устранении нарушений под угрозой демонтажа рекламных конструкций. Сегодня на презентации новой концепции представитель областного Мингосимущества сообщил, что по всей Свердловской области уже демонтировано 510 конструкций. Большинство из них нарушали безопасность городской среды и портили облик городов.
По информации замначальника областной ГИБДД Сергея Плешко, в 2016 г. в 96 ДТП из-за незаконно установленных рекламных конструкций 7 человек погибли и 115 получили травмы. По этой причине возбуждено 120 административных дел.
Сергей Плешко, зместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
— Администрация Екатеринбурга выдавала разрешения на установку конструкций без согласования с собственниками автомобильных дорог. ГИБДД было вынуждено обращаться в прокуратуру за отменой разрешений, но с передачей полномочий МУГИСО ситуация значительно улучшилась.
Концепция выделяет Кольцовский тракт и ЕКАД в отдельную группу. Здесь можно будет устанавливать билборды на расстоянии не менее 200 м друг от друга. На дорогах первой категории расстояние уменьшено до 150 м и до 100 м — на дорогах второй категории. На гостевых маршрутах во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. будут разрешены только малые и средние форматы: ситиформаты, пиллары и т.д.
Профессиональное сообщество предложенную концепцию приняло с удовлетворением.
Сергей Котельников, управляющий партнер рекламной группы «Бумеранг»:
— Просыпаешься утром и гадаешь: остался у тебя бизнес или нет. Большинство профессиональных участников рынка наружной рекламы хотят остаться в бизнесе, к тому же для многих это основной вид деятельности. Мы готовы сотрудничать с МУГИСО по демонтажу самовольных рекламных конструкций.
Отметим, что в 2015 г. Екатеринбург собрал 320 млн руб. доходов от наружной рекламы. С нынешнего года доходы столицы Урала и других муниципалитетов будут перечисляться в консолидированный бюджет Свердловской области.