В Екатеринбурге работает 50 793 заведения: из них 1696 брендов (3,34% от общего числа) используют женские имена, а 607 компаний (1,19%) — мужские, сообщили 66.RU аналитики «Контура». Женские имена преобладают над мужскими и попадаются на рынке в три раза чаще.
Названия, в которых встречаются имена, используют в 2303 компаниях следующих сфер:
- товары для дома и дачи;
- услуги;
- отдых и туризм;
- наука и образование;
- красота;
- спорт;
- семья, дети, домашние животные;
- реклама и полиграфия.
Идет тренд на уменьшение количества подобных компаний.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев, комментируя результаты исследования, назвал состояние рынка Екатеринбурга здоровым.
«Это можно считать определенным индикатором. Чем современнее рынок, тем меньше в нем таких архаизмов, как имена в названиях. Меньше 5% от общего числа компаний — это статистическая погрешность, абсолютное меньшинство. Значит, предприниматели соображают, а бизнес жизнеспособен. Но если мы уедем чуть дальше от Екатеринбурга, то подобных заведений, как «У Ашота», мы встретим гораздо больше. Подобное еще живо даже в отдаленных районах Москвы», — рассказал 66.RU маркетолог.
Фото: 66.RU |
---|
По его словам, называть свои компании в честь имен — тренд, возникший после распада Советского Союза, и многих предпринимателей тех лет можно понять.
«Это бизнесмены, которые в момент запуска были не сосредоточены на маркетинге. Их вопрос нейминга волновал не в первую очередь. Это редкий случай, когда на старте делают прицел на будущее. Обычно предприятия закрываются в первые пять лет. Задача нейминга — выделиться для целевой аудитории. Если я скажу Sony или Toyota, то не нужно объяснять, что я имею в виду. А если назовем заведение «Александр», то возникнет куча ассоциаций с людьми, которых зовут Александрами, иногда субъективно не очень приятных», — сказал Балакирев.
Фото: 66.RU |
---|
Женских имен в названиях больше, чем мужских, потому что мужья нередко дарят или посвящают свой бизнес женам.
«В моей практике такое было. Один мужчина назвал бизнес «У Анны» в честь моей сестры. Но там благо хотя бы соответствие было — можно как-то провести параллель с продажей постельного белья. Но тем не менее это архаизм и история, в основе которой лежит непонимание нейминга и процесса», — сообщил Балакирев.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Он привел в качестве исключений, когда использование имен уместно, бренд Putin Team и название небоскреба «Трамп-тауэр». Это работает, если имя приобрело статус и несет в себе определенные смысловые черты.
Фото: 2GIS |
---|
Обычно официальные органы не регистрируют товарные знаки, в которых присутствуют имена, так же как и другие общеупотребимые слова. Поэтому условный салон красоты «Светлана» не сможет предъявить юридические претензии стоматологии «Светлана».
Фото: 66.RU |
---|
«На вывесках предприниматели могут писать все что угодно, поэтому я могу открыть свое «У Ашота» по соседству с другим «У Ашота». Бизнесмены не могут предъявлять претензии, пока название не станет торговым знаком. Можно выкрутиться за счет регистрации графического очертания, уникального дизайна с именем. Но зарегистрируют только графическое очертание, а само название бренда — нет», — объяснил Балакирев.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
- Осенью мэрия Екатеринбурга перестала согласовывать вывески на иностранном языке. Это следствие принятого закона о статусе русского языка в стране.
- Еще один уходящий тренд рынка — давать компаниям названия со словами «Мир», «Вселенная» или «Империя». Больше 30% компаний перестали использовать эти слова в своих названиях.