Валентина Матвиенко на заседании «Час субъекта» зачитала коллегам сообщение жительницы Екатеринбурга о том, что она несколько раз не смогла зайти в переполненный салон автобуса, чтобы уехать из «Гринвича». Федеральный политик предложила мэру города Алексею Орлову попробовать сделать это в час пик.
В тот же день региональные анонимные политические telegram-каналы начали обсуждать это, уточняя, что, по мнению «осведомленных источников» указать Валентине Матвиенко на транспортные проблемы города мог сенатор от Свердловской области Александр Высокинский, который работал мэром Екатеринбурга с сентября 2018 по декабрь 2020 года.
Александр Высокинский в разговоре с корреспондентом 66.RU сначала заявил, что «не будет комментировать этот тяжелый бред», но потом произнес:
«Понимаешь. Это нужно так мозг свой изуродовать. Валентина Ивановна — второй человек в стране. На ее мнение никто не может влиять. Тяжелый бред наркоманов. Но, в принципе, это свойственно для бесов».
Журналист Владимир Соловьев в 2022 году назвал Екатеринбург «городом бесов». «Для меня есть два Екатеринбурга. Екатеринбург героев, воинов, оружейников, интеллектуалов. И Екатеринбург бесов, которых корежит и рвет на части от буквы Z. А вы из какого Екатеринбурга, вы с кем?», — сказал он в эфире «Соловьев LIVE».
- Весной в Екатеринбурге началась транспортная реформа. Троллейбусы и трамваи перевели на брутто-контракты. Теперь «Гортранс» получает деньги за пройденные километры с учетом того, насколько точно перевозчик соблюдает расписание и насколько транспорт и его работники соответствуют условиям контракта. Деньги с продажи билетов поступают в бюджет города.
- До конца первого квартала следующего года на брутто-контракты переведут и автобусных перевозчиков. К концу 2025 года в городе создадут единый центр управления общественным транспортом. Из него можно будет отслеживать передвижение автобусов в режиме онлайн.