Помимо прочего, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции, депутат от «Единой России» Василий Пискарев анонсировал масштабные изменения в Уголовном кодексе.
Предлагается увеличить:
- максимальный срок за теракт, совершенный для причинения значительного имущественного ущерба в целях дестабилизации деятельности органов власти (например, поджог военкомата) или международных организаций, но без человеческих жертв — до 20 лет лишения свободы (сейчас по ч. 1 статьи 205 предусмотрено 15 лет);
- минимальное наказание за акт международного терроризма (статья 361) — от 12 лет (сейчас от 10 лет);
- минимальный порог наказания за вербовку или вовлечение в террористическую деятельность (статья 205.1) — от семи лет лишения свободы (сейчас — от пяти лет);
- максимальное наказание за участие в террористическом сообществе (статья 205.4) — от десяти до 15 лет (сейчас — от 5 до 10 лет);
- максимальный срок за действия, направленные на повреждение объектов транспортной инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, а равно на нанесение вреда здоровью людей в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности страны, диверсию (статья 281) — до 20 лет (сейчас — до 15 лет).
«Отмечу, что увеличение порогов наказания, во-первых, предусматривает его отбывание в учреждениях с особым режимом заключения и, во-вторых, право на условно-досрочное освобождение у тех, кто осужден пожизненно, появляется не раньше, чем через 25 лет, и при условии примерного поведения», — заявил Пискарев.
Первые заявления о необходимости ужесточить наказания в статьях УК депутат сделал сразу после теракта в Санкт-Петербурге, где погиб военкор Владлен Татарский.
Одним из самых известных последних процессов, где человека судят по статье за госизмену, стал суд над оппозиционером Владимиром Кара-Мурзой*, соратником убитого политика Бориса Немцова, с которым они вместе продвигали «список Магнитского».
Другой известный случай — дело журналиста Ивана Сафронова.
* признан Минюстом РФ иностранным агентом