Полицейские 12 мая составили на экс-мэра Евгения Ройзмана сразу несколько протоколов за участие в акциях в поддержку осужденного оппозиционера Алексея Навального: два по части 2 статьи 20.2 КоАП за организацию митингов 31 января и 21 апреля, один — по части 5 статьи 20.2 КоАП за участие в акции 21 апреля. Об этом 66.RU рассказала юрист Юлия Федотова.
Прямо сейчас Октябрьский районный суд рассматривает все три дела. Наказание, которое грозит Ройзману по части 5 статьи 20.2 КоАП — штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей либо обязательные работы на срок до 50 часов, либо административный арест на срок до 10 суток.
Перед заседанием между политиком и журналистами состоялся следующий диалог:
Журналисты: Вы уже 40 лет не оказывались в местах [лишения свободы]?
Евгений Ройзман: Ну не 40, поменьше. Но я никогда этого не боялся!
Он уточнил, что взял с собой три книги: Анисимова, «Историю императорской России», Бродского, а также мыло, зубную щетку.
Во время общения со СМИ он произнес поговорку: «Раньше сядешь, раньше выйдешь».
Фото: Дмитрий Антоненков |
---|
Как передает корреспондент 66.RU, заседание началось с того, что судья Роман Стоянов попросил всех надеть маски и рассадил журналистов так, чтобу между каждым была дистанция в 1,5 метра. На первый вопрос судьи Ройзман ответил, что работает автором и ведущим на «Эхо Москвы». При этом про детей он ничего говорить не стал.
Юрист Юлия Федотова попросила исключить из дела протокол об участии в акции 31 января, потому что были нарушены сроки составления. Его оформили только 12 мая. Кроме того, Евгения Ройзмана уже осудили за участие в этой акции и назначили штраф в 20 тыс. рублей. Эти ходатайства судья не удовлетворил, но попросил оппозиционера не расстраиваться.
В составленном протоколе говорится, что Ройзман 27 января разместил в твиттере призыв выходить на акцию 31 января. Сотрудник полиции Назарова отметила, что в посте политика была названа дата митинга. При этом время и место начала указано не было, но анонсированной даты оказалось достаточно для составления протокола. Защитник Ройзмана и сам политик пытались выяснить, в чем разница между агитацией и привлечением на акцию протеста. Но судья попросил перестать углубляться в эту тему.
Во время своей речи Евгений Ройзман заявил, что не организовывал эту акцию и никого не призывал выходить на митинг: «Ваша честь, на самом деле все достаточно просто. У меня два простых возражения. Это не было призывом и не было организацией. Я умею организовывать людей. Если бы у меня стояла задача вывести людей — я бы их вывел. Если бы я был организатором этой акции, я бы так и сказал: «Я организатор этой акции». Но я не организатор. Я там был один. Никто не может мне запретить передвигаться по своему городу. Я не говорил «выходите все» совершенно сознательно, я просто обозначил свою личную позицию».
В ходе заседания выяснилось, что «донос» на политика в полицию написали представители АНО «Мы за перемены». На странице организации в ВКонтакте говорится, что их миссия — «создание в Санкт-Петербурге и Российской Федерации эффективной системы общественного и родительского контроля в сфере обеспечения и защиты прав семьи и детей».
Ранее Октябрьский районный суд признал Ройзмана виновным в нарушении установленного порядка проведения собраний (ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ) во время несогласованных акций в поддержку Навального 23 и 31 января. Политика оштрафовали в сумме на 40 тыс. рублей. Он стал одним из немногих, кто отделался штрафом, в основном суды назначают обязательные работы на несколько суток (в основном, на 20–30 часов).
Тогда же Юлия Федотова в разговоре с 66.RU указывала на то, что при неоднократном нарушении статьи 20.2 КоАП РФ подзащитному может грозить уголовное дело по статье 212.1 УК РФ («Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет). Это так называемая «дадинская» статья. Но юридически это пока маловероятно.
«Я так вижу постановление Конституционного суда по делу Ильдара Дадина: нужно не просто, чтобы они (решения суда по участию Евгения Ройзмана в январских митингах, — прим. 66.RU) вступили в силу, а чтобы после вступления в силу тех двух он (Ройзман) еще куда-то вышел», — поясняла 66.RU Юлия Федотова.