Корреспондент 66.RU Валерий Кунщиков задал полпреду вопрос о межэлитных конфликтах, которые происходят в Екатеринбурге и регионе. В частности, крупнейшие городские застройщики буквально продавили несколько изменений в Правила землепользования и застройки, против которых выступала мэрия Екатеринбурга. Застройщикам удалось заручиться поддержкой губернатора и в конце концов заставить депутатов гордумы и чиновников пойти на уступки.
Кроме того, финансово-промышленные группы имеют своих представителей в гордуме и Заксобрании, а многие решения властей связаны с позицией крупных промышленных компаний. Мы попросили Владимира Якушева, как бывшего главу Минстроя, озвучить свое мнение на этот счет.
Однако полпред взял время на раскачку — он объяснил, что находится на Урале всего пару дней и не успел изучить тонкости.
«Я в должности полпреда на территории Екатеринбурга нахожусь второй день. Сейчас вникаю в дела. Если у нас возникнет необходимость обсудить что-то в данном ракурсе, то должно пройти определенное время. Сейчас мне бы не хотелось давать определенные оценки, но хотелось бы, чтобы наша конференция проходила с положительным настроем», — сказал Владимир Якушев.
Вот другие интересные ответы нового полпреда президента на Урале.
О строительстве второй ветки метро
— Дайте мне время. Я буду базироваться на мнении губернатора.
О системе здравоохранения
— Система не может идеально работать, потому что такую колоссальную нагрузку не выдерживала никогда. Сейчас я говорю про УрФО, хотя в целом про страну можно так сказать. Люди, которые ее построили — руководители региональных минздравов, — сейчас в ней живут. Прежде чем принимать сейчас кадровые решения, нужно подумать — поправим мы ими ситуацию или навредим. Медали надо раздавать после выхода из окружения. Мы еще из окружения не вышли, а уже пытаемся найти предателей.
О Евгении Куйвашеве
— Евгений Куйвашев — губернатор-тяжеловес. У него прекрасные отношения на федеральной площадке со всеми министерствами: Минздравом, Роспотребнадзором и остальными. Он там решает вопросы любого уровня, вплоть до главы государства и председателя правительства. Мы будем с ним координировать работу на благо жителей, но не переступая четко очерченных законодательством границ.
О смене должности
— Повышение-понижение — не мне оценивать. Я считаю, что президент оценил меня высоко, назначив на столь высокий пост полномочного представителя в Уральском федеральном округе. Вдвойне приятно, что я приехал работать на территорию, которую неплохо знаю. Я уже несколько раз поблагодарил президента России. Сегодня, пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить Владимира Владимировича за назначение в знакомый регион. Я считаю, что максимально буду полезен. Буду делать все, чтобы его не подвести.
О новой команде
— Я привык к определенному оформлению документов. Поэтому могут появиться новые люди в команде полпреда, но их будет очень мало. Это будут люди не на высоких позициях, можно не напрягаться.
О соцсетях
— Я всегда был достаточно открытым, но не веду нигде ни одной странички лично. Такой я немножко консервативный, и уже не поменяюсь. Писать в Instagram откровенности о том, как я поехал к зубному, точно не буду. Я не любитель каждый день давать пресс-конференции, но стараюсь всегда быть предельно откровенным.
О предшественнике
— Все начинания [предыдущего полпреда] Николая Цуканова будет продолжены. Для меня принцип преемственности очень важен. Мы подробно беседовали накануне. Николай Николаевич много сделал для округа. Я знаю, что он лоббировал проекты в интересах регионов.
Об объединении Тюмени, Ямала, ХМАО и Кургана
— Я вас очень прошу не поднимать эту тему. Никаких решений не принято, никаких задач не поставлено. Каждый регион — самостоятельный субъект с конституционным набором прав. Есть так называемая «тюменская матрешка» со своей спецификой. Этот механизм [сосуществования] Тюменской области [ЯНАО и ХМАО] имеет право на жизнь. Три мудрых губернатора подписали соглашение, и сегодня оно живет. Сложилась определенная культура, люди к этому привыкли. Пытаться колыхать [эту тему] нельзя, это отработанный годами механизм.