«Поставь галочку» — призыв, который сегодня звучит со всех экранов. Но пока, за месяц до выборов, молодые люди галочку не ставят, а составляют — из своих тел. Флешмобы, в которых молодежь выстраивается в знак, которым чаще всего отмечают «своего» кандидата в бюллетене для голосования, проходят по всей России. Цель акций — обеспечить явку студентов на выборах 18 марта.
![]() Фото: Скриншот выпуска новостей телекомпании «Дагестан» |
---|
В акции «Я — за!», прошедшей в городе Каспийске, участвовало более 200 человек — «представители инициативной молодежи, студенчества, спортивных организаций» |
Дагестанская «молодежь, студенчество, спортсмены» в этом желании не одиноки. До них в галочку выстраивались жители Подмосковья и Крыма. 15 февраля знак выстроили молодые люди в Анадыре: флешмоб #Чукоткаголосует организовали региональное представительство Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия» и городская общественная организация «Молодежная МЭРиЯ Анадыря».
Марина Песчанская, руководитель чукотского отделения «Молодой гвардии»:
— Мы хотим донести до каждого человека, что его голос важен… Возможно, кто-то не придает участию в голосовании должного значения, думая, что голосов у кандидата наберется и без него. Я думаю, что каждый должен прийти и высказать свою гражданскую позицию, убедить сделать это своих родственников, друзей и знакомых.
На кого охотится ЦИК
Молодая аудитория — люди от 18 до 30–35 лет — самый дорогой электорат для кандидатов, заявил недавно зампред Центральной избирательной комиссии Николай Булаев. Затащить молодежь на избирательные участки в России пытаются уже минимум 20 лет. В первую очередь, за счет создания молодежных ячеек различных политических партий и движений. Правда, особых успехов это не дало: число проголосовавших в возрасте менее 35 лет на разного уровня выборах ни разу не превысило 25–30% от возможного количества.
На ближайших выборах этот процент может измениться — в большую сторону. Пока эксперты прогнозируют, что 18 марта 2018 г. на избирательные участки придет в целом на 15% больше людей, чем обычно. И значительная часть этого числа — молодежь.
Элла Памфилова, председатель ЦИК:
— Нам хочется видеть людей на участках. Наша обязанность — повышать электоральную культуру, делать выборы прозрачными, честными и открытыми. Мы реформируем ЦИК, и пока этот процесс успешен. Я убеждена, что журналисты и молодые политические активисты также примут участие в модернизации системы выборов и в самих выборах.
Лексус и Вован за выборы
Буквально вчера к екатеринбургским студентам с призывом не игнорировать выборы обратились Владимир Кузнецов и Алексей Столяров, больше известные как пранкеры Лексус и Вован. На Урал они прибыли в составе экспедиции Национального общественного мониторинга, активисты которого проверят, как готовы к выборам регионы страны. Алексей Столяров заявил собравшимся: «Власть можно менять благодаря избирательным участкам. Для этого не нужно радикальных мер — достаточно проголосовать. От каждого студента зависит наше будущее».
Но одно дело — собрание студентов: массовости при этом не заработать. Совсем другое — соцсети. Это понимают и сторонники выборов, и те, кто агитирует устроить забастовку и не отдавать слой голос никому. Подросткам и студентам важны движуха, акции, какую сторону примут молодые люди зависит от того, кто громче будет шуметь. уверены эксперты-политологи. По их оценкам, около 40% избирателей придут на выборы в любом случае, 20% — ни за что не придут. Поэтому есть смысл бороться за оставшиеся 40% «подвижных» избирателей.
В августе 2017 г. ЦИК объявил конкурс среди компаний, готовых популяризовать выборы в интернете. Победителем стали два агентства — «ИМА-консалтинг» и «Михайлов и партнеры». В их концепцию продвижения входят видеоролики в соцсетях, проведение селфи-акций, создание мемов, контекстная реклама. Общая стоимость проекта — около 770 млн руб.
Только для взрослых. 18+
На что тратятся деньги, стало понятно несколько недель назад. В начале февраля в соцсети «ВКонтакте» появилась первая контекстная реклама.
Содержание баннеров меняется при каждом обновлении страницы. «Выборы нового поколения», «Заявись на выборы сейчас!», «18 марта — твой день», «Где ты хочешь сделать это?» и еще несколько заголовков мелькают во «ВКонтакте». Ссылки ведут либо на сайт госуслуг (где можно выбрать удобный участок для голосования и оформить соответствующее заявление), либо на новости федеральных СМИ, посвященные выборам. |
Активно продвигать мемы на тему выборов начал паблик с названием «Только для взрослых», развиваемый редакцией журнала Maxim.
![]() Фото: Скриншот паблика во «ВКонтакте» |
---|
Тематика выборов пока главенствует в сообществе, насчитывающем почти 99 тыс. подписчиков. Статус паблика — «Для тех, кому можно все — даже голосовать». |
Темы для мемов — разные: от запуска в космос Falcon Heavy Илона Маска до «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури».
Есть и высказывания великих — они набирают больше лайков (вернее, лойсов) и перепостов, чем те же «Три билборда».
Но самыми популярными, конечно, становятся «выборные» посты с красотками.
Напомним, один из агитационных видеороликов, всколыхнувших на днях соцсети, также посвящен теме «взрослости»: девушка в ночном клубе намерена заняться сексом с парнем, но обламывает его в самый последний момент, потому что он не голосовал. «Какой же ты взрослый?!» — презрительно говорит она и уходит.
После этого ролика журнал Maxim запустил флешмоб: молодым людям предлагали делиться своими историями о том, как их обламывали девушки, сопровождая их тегами #мненедали #толькодлявзрослых #выборы2018. Авторам пяти самых жалостливых (или смешных) историй пообещали годовую подписку на журнал Maxim и «наши дизайнерские толстовки 18+».
Толстовки действительно дизайнерские: создатель — Артем Кривда — разработал их специально для выборной кампании 2018 года. Все модели дизайнер выложил в своем аккаунте в «Инстаграме».
Дарт Вейдер и #выборы2018
«Инстаграм» стал еще одной площадкой для агитации. Прийти на участки здесь предлагают и блогеры-«тысячники», и молодые люди с несколькими сотнями людей в подписчиках.
К примеру, Настя Ивлеева, входящая в топ-25 инстаграмщиков России, на днях выложила в одном из своих аккаунтов вот такое фото: обложка все того же журнала Maxim, один из анонсов которой начинается со слова «Выборы».
Житель московских Химок, @alexserferwriter, который позиционирует себя в «Инстаграме» как #стихоплетфотог, написал небольшой рэпчик на тему выборов. Сопровождающее пост фото вызывает отдельные эмоции у всех любителей «Звездных войн».
К слову, образ Дарта Вейдера используют в своих агитпостах и те, кто призывает игнорировать голосование. При этом тег #выборы2018 есть и у тех, и у других.
Впрочем, #выборы2018 сейчас используют все, кому не лень: успевают на хайпе поднять продажи, к примеру, косметики.
Не ходите люди на выборы, не ходите.
ищут места для передержки...