Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Для тех, кому уже все можно — даже голосовать!» Кремль начал борьбу за электорат Навального. ФОТО 18+

22 февраля 2018, 13:30
«Для тех, кому уже все можно — даже голосовать!» Кремль начал борьбу за электорат Навального. ФОТО 18+
Фото: Скрин страницы паблика "ВКонтакте" "Только для взрослых"
Кто возглавит страну после 18 марта 2018 г., большая часть электората знает (или думает, что знает) уже сегодня. Но если страна сделает свой выбор при низкой избирательной активности, победа будет сомнительной. Обеспечить явку — вот главная забота ЦИКа сегодня. Ставку делают на молодых.

«Поставь галочку» — призыв, который сегодня звучит со всех экранов. Но пока, за месяц до выборов, молодые люди галочку не ставят, а составляют — из своих тел. Флешмобы, в которых молодежь выстраивается в знак, которым чаще всего отмечают «своего» кандидата в бюллетене для голосования, проходят по всей России. Цель акций — обеспечить явку студентов на выборах 18 марта.

«Для тех, кому уже все можно — даже голосовать!» Кремль начал борьбу за электорат Навального. ФОТО 18+
Фото: Скриншот выпуска новостей телекомпании «Дагестан»

В акции «Я — за!», прошедшей в городе Каспийске, участвовало более 200 человек — «представители инициативной молодежи, студенчества, спортивных организаций»

Дагестанская «молодежь, студенчество, спортсмены» в этом желании не одиноки. До них в галочку выстраивались жители Подмосковья и Крыма. 15 февраля знак выстроили молодые люди в Анадыре: флешмоб #Чукоткаголосует организовали региональное представительство Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия» и городская общественная организация «Молодежная МЭРиЯ Анадыря».

Марина Песчанская, руководитель чукотского отделения «Молодой гвардии»:

— Мы хотим донести до каждого человека, что его голос важен… Возможно, кто-то не придает участию в голосовании должного значения, думая, что голосов у кандидата наберется и без него. Я думаю, что каждый должен прийти и высказать свою гражданскую позицию, убедить сделать это своих родственников, друзей и знакомых.

На кого охотится ЦИК

Молодая аудитория — люди от 18 до 30–35 лет — самый дорогой электорат для кандидатов, заявил недавно зампред Центральной избирательной комиссии Николай Булаев. Затащить молодежь на избирательные участки в России пытаются уже минимум 20 лет. В первую очередь, за счет создания молодежных ячеек различных политических партий и движений. Правда, особых успехов это не дало: число проголосовавших в возрасте менее 35 лет на разного уровня выборах ни разу не превысило 25–30% от возможного количества.

На ближайших выборах этот процент может измениться — в большую сторону. Пока эксперты прогнозируют, что 18 марта 2018 г. на избирательные участки придет в целом на 15% больше людей, чем обычно. И значительная часть этого числа — молодежь.

Элла Памфилова, председатель ЦИК:

«Для тех, кому уже все можно — даже голосовать!» Кремль начал борьбу за электорат Навального. ФОТО 18+

— Нам хочется видеть людей на участках. Наша обязанность — повышать электоральную культуру, делать выборы прозрачными, честными и открытыми. Мы реформируем ЦИК, и пока этот процесс успешен. Я убеждена, что журналисты и молодые политические активисты также примут участие в модернизации системы выборов и в самих выборах.

Лексус и Вован за выборы

Буквально вчера к екатеринбургским студентам с призывом не игнорировать выборы обратились Владимир Кузнецов и Алексей Столяров, больше известные как пранкеры Лексус и Вован. На Урал они прибыли в составе экспедиции Национального общественного мониторинга, активисты которого проверят, как готовы к выборам регионы страны. Алексей Столяров заявил собравшимся: «Власть можно менять благодаря избирательным участкам. Для этого не нужно радикальных мер — достаточно проголосовать. От каждого студента зависит наше будущее».

Но одно дело — собрание студентов: массовости при этом не заработать. Совсем другое — соцсети. Это понимают и сторонники выборов, и те, кто агитирует устроить забастовку и не отдавать слой голос никому. Подросткам и студентам важны движуха, акции, какую сторону примут молодые люди зависит от того, кто громче будет шуметь. уверены эксперты-политологи. По их оценкам, около 40% избирателей придут на выборы в любом случае, 20% — ни за что не придут. Поэтому есть смысл бороться за оставшиеся 40% «подвижных» избирателей.

В августе 2017 г. ЦИК объявил конкурс среди компаний, готовых популяризовать выборы в интернете. Победителем стали два агентства — «ИМА-консалтинг» и «Михайлов и партнеры». В их концепцию продвижения входят видеоролики в соцсетях, проведение селфи-акций, создание мемов, контекстная реклама. Общая стоимость проекта — около 770 млн руб.

Только для взрослых. 18+

На что тратятся деньги, стало понятно несколько недель назад. В начале февраля в соцсети «ВКонтакте» появилась первая контекстная реклама.

Содержание баннеров меняется при каждом обновлении страницы. «Выборы нового поколения», «Заявись на выборы сейчас!», «18 марта — твой день», «Где ты хочешь сделать это?» и еще несколько заголовков мелькают во «ВКонтакте». Ссылки ведут либо на сайт госуслуг (где можно выбрать удобный участок для голосования и оформить соответствующее заявление), либо на новости федеральных СМИ, посвященные выборам.

Активно продвигать мемы на тему выборов начал паблик с названием «Только для взрослых», развиваемый редакцией журнала Maxim.

«Для тех, кому уже все можно — даже голосовать!» Кремль начал борьбу за электорат Навального. ФОТО 18+
Фото: Скриншот паблика во «ВКонтакте»

Тематика выборов пока главенствует в сообществе, насчитывающем почти 99 тыс. подписчиков. Статус паблика — «Для тех, кому можно все — даже голосовать».

Темы для мемов — разные: от запуска в космос Falcon Heavy Илона Маска до «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури».

Есть и высказывания великих — они набирают больше лайков (вернее, лойсов) и перепостов, чем те же «Три билборда».

Но самыми популярными, конечно, становятся «выборные» посты с красотками.

Напомним, один из агитационных видеороликов, всколыхнувших на днях соцсети, также посвящен теме «взрослости»: девушка в ночном клубе намерена заняться сексом с парнем, но обламывает его в самый последний момент, потому что он не голосовал. «Какой же ты взрослый?!» — презрительно говорит она и уходит.

После этого ролика журнал Maxim запустил флешмоб: молодым людям предлагали делиться своими историями о том, как их обламывали девушки, сопровождая их тегами #мненедали #толькодлявзрослых #выборы2018. Авторам пяти самых жалостливых (или смешных) историй пообещали годовую подписку на журнал Maxim и «наши дизайнерские толстовки 18+».

Толстовки действительно дизайнерские: создатель — Артем Кривда — разработал их специально для выборной кампании 2018 года. Все модели дизайнер выложил в своем аккаунте в «Инстаграме».

Дарт Вейдер и #выборы2018

«Инстаграм» стал еще одной площадкой для агитации. Прийти на участки здесь предлагают и блогеры-«тысячники», и молодые люди с несколькими сотнями людей в подписчиках.

К примеру, Настя Ивлеева, входящая в топ-25 инстаграмщиков России, на днях выложила в одном из своих аккаунтов вот такое фото: обложка все того же журнала Maxim, один из анонсов которой начинается со слова «Выборы».

Житель московских Химок, @alexserferwriter, который позиционирует себя в «Инстаграме» как #стихоплетфотог, написал небольшой рэпчик на тему выборов. Сопровождающее пост фото вызывает отдельные эмоции у всех любителей «Звездных войн».

К слову, образ Дарта Вейдера используют в своих агитпостах и те, кто призывает игнорировать голосование. При этом тег #выборы2018 есть и у тех, и у других.

Впрочем, #выборы2018 сейчас используют все, кому не лень: успевают на хайпе поднять продажи, к примеру, косметики.