В Екатеринбурге прошел очередной согласованный с властями пикет дальнобойщиков против системы «Платон». Несколько десятков водителей собрались в Эльмашевском парке, чтобы выразить недовольство транспортным налогом.
Основным отличием этой акции от предыдущих стало то, что впервые мероприятие прошло в городе, а не трассе. Но главное — акция протеста плавно перетекла в предвыборную агитацию человека, называющего себя кандидатом в президенты РФ. А именно — Андрея Бажутина, который сейчас является председателем Общества перевозчиков России (ОПР).
Бажутин уже несколько месяцев колесит по стране, продвигая свою кандидатуру. 20 июля его предвыборный штаб, представляющий собой автомобильную колонну из нескольких машин, выехал из Москвы с очередной программой.
Фото: 66.RU |
---|
По словам самого Бажутина, участвовать в предвыборной президентской кампании он хочет лишь затем, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию с новым транспортным налогом.
Андрей Бажутин, председатель ОПР:
— Отмена «Платона» — это вопрос не экономический, а политический. По всей стране мы сейчас проводим такие акции, чтобы рассказать обществу об этой проблеме. Ведь большинство обычных людей даже не знают об этом.
Подобные акции Бажутин уже провел в нескольких крупных городах: вчера он посетил Челябинск, сегодня — Екатеринбург. Пока председатель ОПР намерен повернуть назад. Но вскоре планирует отправиться в Сибирь и на Дальний Восток.
Андрей Бажутин:
— Митинги были, пикеты были, автопробеги были, но это ничего не дало. Перекрывать мы ничего не будем, пока во всяком случае, так как это нецелесообразно и к тому же уголовно наказуемо. А вот если удастся зарегистрироваться кандидатом в президенты, то об этой проблеме можно будет заявить во всеуслышание. Ведь будут дебаты, получится привлечь к этому СМИ.
На фоне недовольства системой «Платон» Бажутину активно удается находить поддержку большинства дальнобойщиков Екатеринбурга.
Максим Фокин, дальнобойщик:
— Нам практически всё запретили. Для проведения автопробегов тяжело получить разрешение. Единственное, что остается, — это проводить пикеты. Также есть надежда на то, что на выборы в президенты РФ пройдет наш кандидат — и тогда что-то получится изменить на законодательном уровне. Ведь по сути целью нашего митинга является протест не только против «Платона», но и против неэффективной политики государства. Все построено для коррупции. Все законы, принимаемые чиновниками, никак не способствуют улучшению экономики.
В целом акция, больше похожая на предвыборную кампанию, прошла мирно. Единственный конфликт с представителями власти у дальнобойщиков возник перед ее началом. Дело в том, что мероприятие было запланировано на десять часов утра и проходить оно должно было в парке.
Фото: 66.RU |
---|
Дальнобойщики же начали выставлять свою атрибутику в виде воздушных шаров и флагов за полчаса до официального начала акции, причем сделали это прямо перед зданием ЦК «Эльмаш», за которым находится парк. Правоохранители попросили водителей убрать атрибутику либо переместиться с ней в парк, пригрозив вызвать подкрепление. После получасовых споров дальнобойщики все же выполнили требование силовиков.
Фото: 66.RU |
---|
Напомним, дальнобойщики России требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 г. С 15 апреля тариф за проезд большегрузов весом больше 12 тонн по федеральным трассам вырос: он составил 3,06 руб. за километр вместо 1,53 руб.
Акции протеста начались по всей стране осенью 2015 г. В Екатеринбурге дальнобойщики устраивали митинги и пробеги на ЕКАД, порой приходилось вмешиваться полиции. В Москве дальнобойщики своими фурами несколько раз блокировали движения по МКАД. В апреле 2017 г. хотели поставить машины возле Реутова на востоке от столицы и на юге, возле торгового комплекса «Мега» на Теплом Стане, однако колонны заблокировала полиция.
Самый активный протест выразили дальнобойщики Дагестана. По данным СМИ, в республике объявили забастовку 95% водителей. 6 апреля они организовали автопробег Махачкала — Манас, из-за которого многие населенные пункты встали в пробках. Протестующих водителей окружали сотрудники Росгвардии и ОМОНа, однако начать активные действия силовики так и не решились.
Фото: 66.RU
А это не к ГАИ претензия? Исключительно к кандидату?
1. в плохую погоду заносит
2. ее долго не ремонтируют
И вот странное совпадение, повсеместно стали ее убирать, даже там где к ней уже привыкли.
Сколько потеряли денег в рублевом эквиваленте водители дальнобои?
Ни сколько! Так как затраты на Платон заложили в цену перевозки.
Еще раз спрашиваю: при чем тут водилы?