Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Михаил Вьюгин, URA.RU: «Просто мы недостаточно сильно любили Родину»

11 февраля 2015, 15:34
Михаил Вьюгин, URA.RU: «Просто мы недостаточно сильно любили Родину»
Фото: для 66.ru из личного архива Михаила Вьюгина
Глава URA.RU рассказывает типичную историю о гордой редакции, пострадавшей за свободу слова. Говорит открыто, складно и по делу. Но в его словах есть зацепки, следуя которым, можно прийти к «параноидальному выводу»: вся эта шумная история — или красивое промо редизайна URA.RU, или попытка избавиться от клейма «прогубернаторского СМИ».

Сегодня стало известно о том, что информационное агентство URA.RU приостанавливает работу: до понедельника, 16 февраля, новостей не будет. Причиной всему — властное давление. Портал 66.ru связался с руководителем медиапроекта Михаилом Вьюгиным и выяснил, что же произошло на самом деле.

— Михаил, не томи, расскажи, что случилось. Я так понимаю, URA.RU — всё.
— Ну почему всё? Может быть, и не всё. Может быть, полувсё.

— Полувсё? Это как?
— Не обязательно всё должно быть черно-белым, есть же оттенки.

— У вас всё черно-белое. Даже логотип.
— Мы занимались редизайном, наверное, больше года. Первый вариант вышел ужасным, мы не показали никому. А новый — как знали — он уже сине-белый, патриотичный — синий цвет точно такой, как на российском флаге. Мы подтвердим, что любим Родину.

— До этого, выходит, не любили?
— Любили не так, как от нас того ждали. Может, неверно отражали реальность в России и описывали события, происходящие в стране. В последние пару месяцев мы стали получать множество сообщений, писем, звонков, SMS о том, что мы неправильно работаем, не то и не так пишем, что мы желтые, что нас невозможно читать… В такой атмосфере кто угодно не сможет работать.

— Сообщений от кого, от губернатора?
— От всех. Мы работаем в семи регионах.

— К чему привели вас эти сообщения?
— Привели к тому, что теперь в моих KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности, — прим. ред.) нет показателя «посещаемость», остался только «влиятельность». Иными словами, трафик становится неважным на фоне патриотичности.

— Можно ли сказать, что сейчас акционеры агентства Алексей Бобров и Артем Биков отказались финансировать URA.RU?
— Нет, так сказать нельзя. Финансирование не прекращено. Прекращена публикация новостей на сайте до тех пор, пока мы не поймем, как работать в новой концепции.

— На своей странице в Facebook ты опубликовал песню Шнура «Полный п….». И, как я понимаю, это емкое определение означает, что дальше не будет никаких KPI, редизайнов, новостей… избушка закрывается на клюшку, и все расходятся по домам.
— Я не буду делать никаких заявлений. По крайней мере до понедельника. Я только что провел планерку с коллективом, поговорил с региональными редакциями по скайпу. Объяснил им новую концепцию… Теперь дело каждого — решить, как поступить дальше, остаться или… у нас же не рабовладельческий строй.

— Как ты сформулировал концепцию?
— Я ее не формулировал. Акционеры мне изложили свое мнение, что бы они хотели увидеть вместо URA.RU.

— Как тебе ее сформулировали?
— Мы должны делать патриотическое издание, как «Вести.ру», равняться на Russia Today.

— Итак, причина конфликта редакции и акционеров — предпринимателей, близких к губернатору Евгению Куйвашеву, — недостаточно патриотичная повестка URA.RU. Будем называть это так, а каждый решит сам, как трактовать эту аллегорию. Но вот «в интернетах» пишут, что был и повод. Леонид Волков, например, говорит, что агентство закрыли из-за новости о его лекции по организации митингов. Тебя попросили ее снять, ты отказался, и пошло-поехало…
— Сейчас этой заметки нет на сайте, и пусть Волков говорит, что ему хочется.

— Хорошо, а ты сейчас согласен делать патриотическое СМИ?
— За мной сейчас 56 моих сотрудников. Людей, которых я лично брал на работу и перед которыми чувствую ответственность. Я всем задал вопрос, объяснил ситуацию, ребята пошли думать. До конца недели мы должны все определить.

— Если вы соберетесь делать новый ресурс на новом домене… кстати, есть такие идеи?
— Я не могу с определенностью сейчас об этом говорить.

— Ладно, предположим, что у тебя и коллектива URA.RU (всего или части) будет новый сайт, планируешь ли ты применить на новой площадке какую-то иную бизнес-модель?
— Ты хочешь сказать, иную, кроме шантажа и вымогательства?! (Смеется.) Слушай, ну моделей много, я давно в СМИ, все их знаю и смогу применить.