Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Яндекс» против всех. Поисковик объявил войну екатеринбургским риелторам и доскам объявлений

10 ноября 2016, 07:34
Компания «Яндекс» зашла в Екатеринбург с обновленным сервисом по продаже новостроек. Новая модель, предполагающая прямое сотрудничество с продавцом, может изменить расклад сил на рынке жилья.

У сервиса «Яндекс.Недвижимость», запущенного накануне в Екатеринбурге, не просто поменялся дизайн. Появилась вкладка с предложениями новостроек. С 2010 г. во всех городах присутствия IT-гиганта были региональные партнеры, а сама система по сути представляла собой агрегатор (в партнерстве с ведущими тематическими порталами). Монетизация происходила аналоговым способом — за счет просмотров рекламы.

Но «Яндекс» потихоньку пересматривает политику работы в регионах и становится независимым игроком. Подобный сервис ранее появился в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону, а теперь вот добрался и до Урала.

Услуга станет условно бесплатной и будет работать по принципу freemium. То есть базовая информация размещается безвозмездно, но дополнительные опции (которые, собственно, и делают продажи) рекламодателю придется оплатить на аукционе. Работает это так: потенциальный новосел читает объявление, заинтересовавшись, кликает на карточку и видит подменный номер телефона. Ему выдается контакт застройщика или агентства недвижимости — в зависимости от того, кто предложил большую ставку за место. Предполагается, что партнеры еще заплатят за целевые звонки в офис продаж.

Представитель компании Сергей Роменский рассказал, что «Яндекс.Недвижимость» станет каталожным продуктом, похожим на «Яндекс.Маркет», а не просто classified.

Сергей Роменский, руководитель по развитию бизнеса «Яндекс.Недвижимость»:

— Мы хотим, чтобы екатеринбургский покупатель смог найти у нас всё, что продается в городе. Рассчитываем, что у нас будет наиболее полная база квартир от застройщиков. Для продавца мы станем самым крупным каналом по входящим звонкам. По статистике, конверсия у нас составляет 10%: из 10 позвонивших в офисы продаж один человек купит недвижимость.

Компания планирует потеснить конкурентов и стать в Екатеринбурге 2–3-м игроком по охвату рынка уже к февралю-марту 2017 г. Сегодня в разделе представлены 236 жилых комплексов, которые строятся в Екатеринбурге и области, и 35000 квартир. Информацию о них можно отсортировать по 67 параметрам.