Если взглянуть поверхностно, то, в принципе, ничего страшного не происходит. В учреждении раздается звонок: 15-значный номер, робот измененным голосом говорит: «Через 20 минут у вас произойдет взрыв», — и повторяет эту фразу несколько раз. Всех выводят на улицу, по протоколу приезжают пожарные, скорая, полиция и саперы (их, к слову, на всех не хватает). Через час всё возвращается на привычные места — и жизнь продолжается. Люди устали, спецслужбы устали, ощущение очередной мучительной тупости, которая происходит каждый день с каждым из нас.
Но определенно у хайп-террора есть цель, план, ответственные. Разумеется, об этом мы можем только догадываться, предполагать. В нашей редакции самая параноидальная версия — учения ФСБ или Национального антитеррористического комитета. Нет, ну а почему бы так, боем не проверить готовность людей на местах, сделать выводы и получить дофинансирование на усиление системы?
Самая лайтовая — какие-то школьники тестируют систему автоматического закошмаривания, а потом будут ее продавать разным коммерческим структурам: не хотите, чтобы ваша торговая сеть была парализована на сколько угодно дней, — заплатите.
Мы можем только предполагать и задаваться вопросами, которые пока не находят ответов и множат паранойю и версии. Пока только в наших головах, а теперь, наверное, и в ваших, дорогие читатели.
1. Почему не минируют всю страну, все города, все здания в один день? Технически это возможно, а эффектность акции увеличилась бы в разы.
2. Почему первым делом не минируют стратегически важные инфраструктурные узлы: вокзалы, аэропорты, метро, где традиционно всегда много людей?
3. Почему не минируют здания в момент проведения концертов, спектаклей, кинопоказов, спортивных матчей и других массовых мероприятий?
4. Почему вообще не эвакуируют общественный транспорт? Ведь так можно парализовать весь город всего за пару минут?
5. Почему не минируют больницы, роддома и другие социальные объекты? Террористы-гуманисты заботятся о здоровье людей?
6. Специальный вопрос от редакции 66.RU: почему не минируют Ельцин-центр?
7. Почему не минируют площадки проведения митингов и других политических мероприятий? В поддержку Алексея Навального, например.
8. Почему не минируют силовиков — полицию, МВД, ФСБ? Или там все всё понимают?
9. Пранкер Лексус в разговоре с 66.RU отметил, что в реальности звонков с сообщением о минировании могло быть в разы больше: просто где-то на них не ответили, а где-то не сообщили в полицию. Такое правда возможно?
10. Как обеспечивается безопасность городов в целом в тот момент, когда силовики бросили все силы на проверку зданий? Может быть, в этот момент где-то грабят банки и убивают людей?
11. Как теперь бороться за бдительность? Ну кто поверит в минирование, если сообщения повсеместно ложные?
12. Почему никто не берет на себя ответственность за такую масштабную акцию? Если бы хайп-террорист назвал себя, дальнейшие минирования только добавляли бы ему пиара и славы. Значит, они ему не нужны, а это как-то против общих правил акций устрашения.
13. Почему нет официальных заявлений от властей и силовых структур? Нет подробного описания проблемы и путей ее решения.
14. Почему вообще разбираться с телефонными атаками (и их последствиями) приходится городским властям и местным силовикам? Где громкие заявления от губернаторов, руководителей ФСБ, МЧС, МВД, в конце концов, главнокомандующего?
15. Сколько это стоит и кто за это заплатит?
16. Что будет дальше? Если это тестирование системы хайп-минирования, то будут ли приняты меры для ее усиления? Кто-то попытается монетизировать такой краш-тест систем безопасности? Будет ли объявлено об успешном завершении учений? Или нам покажут показательные задержание террористов и диверсантов?
17. Что будет, если где-то и вправду прогремит взрыв или будет обнаружена бомба? Хайп перестанет быть хайпом, а страх начнет становиться страхом.
18. Почему федеральные каналы не заметили, что жизнь в одном из крупнейших городов страны парализована? Разве это не важно?