Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УЗГА собрал первые три самолета «Байкал». Двигатель пока не импортозаместил

3 марта 2025, 15:35
УЗГА собрал первые три самолета «Байкал». Двигатель пока не импортозаместил
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Поставки новых легких однодвигательных самолетов планируют начать в конце следующего года. Отечественные двигатели и винт пока дорабатывают. Ранее специалисты обнаружили сразу несколько конструктивных проблем «Байкала» — самолет буквально нужно собирать заново. На устранение проблем может уйти пять лет. Несмотря на это, в Минпромторге не собираются замораживать проект.

Основной заказчик самолетов «Байкал» — авиакомпания «Аврора» — получит первые воздушные суда в конце 2026 года, уточнил глава Минпромторга Антон Алиханов. Разработкой самолета занимаются «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) совместно с Сибирским НИИ авиации имени С. А. Чаплыгина.

Изготовлено три образца этого самолета, двигатели — импортные, передает «Интерфакс». Готовы два опытных отечественных двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901. Разработчику самолета «дали рекомендации по улучшению характеристик», доработанная машина проходит летные испытания.

В Минпромторге планируют объявить отбор разработчиков на завершающую часть опытно-конструкторских работ по самолету «Байкал», рассказывал Алиханов на прошлой неделе в интервью «России 24». Во время последнего визита делегации министерства в СиБНИА обсуждалась возможность доработки «Байкала», чтобы самолет мог «садиться и взлетать с большего количества аэродромов на Дальнем Востоке, арктических территориях, в Сибири и вообще в целом на территории нашей страны».

Специалисты обнаружили сразу несколько конструктивных проблем «Байкала». Самолет буквально нужно собирать заново, сообщал в феврале «Коммерсанту» собеседник, близкий к Минпромторгу. На устранение проблем может уйти пять лет. Из-за этого в ведомстве рассматривают варианты: либо заморозить проект, либо передать его S7 Group. Позже в Минпромторге сообщили, что не будут замораживать проект самолета «Байкал».

  • УЗГА собирался запустить серийное производство «Байкала» в 2024 году. Этого не произошло, и первые поставки самолетов авиакомпаниям сдвинули с 2025 на 2026 год. Первый вице-премьер Денис Мантуров объяснял, что для самолета хотели использовать иностранные двигатель и винт, но после 2022 года все контакты с поставщиками остановили, а своего готового двигателя у России нет. Начать его испытания на машине планируют только в 2026 году.
  • «Байкал» — легкий многоцелевой самолет для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета УЗГА выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет прошел в январе 2022 года. После этого УЗГА начал подписывать контракты по всей России на поставки нового самолета.