Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УЗГА договорился о поставке 172 самолетов «Байкал». Теперь нужно их сделать, для начала хотя бы двигатель

3 февраля 2023, 12:53
УЗГА договорился о поставке 172 самолетов «Байкал». Теперь нужно их сделать, для начала хотя бы двигатель
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Уральский завод гражданской авиации активно подписывает соглашения с заказчиками ЛМС-901 – легкого воздушного судна, призванного заменить устаревшие Ан-2 в российском авиапарке. Для того чтобы выполнить все заказы, с 2024 по 2030 год заводу нужно будет ежегодно выпускать по 25 машин при заявленной мощности производства в 30. При этом сам самолет до сих пор так и не встал на конвейер, для старта его серийного производства требуется для начала выпустить и сертифицировать импортозаместительные двигатели.

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) практически каждый месяц отчитывается о новых контрактах на поставку самолетов и с началом спецоперации и истории импортозамещения стал главным поставщиком новостей о производстве самолетов в России.

ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета предприятию выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет состоялся в январе 2022 года. После этого УЗГА начал подписывать контракты по всей России на поставки нового самолета. При этом его производство планируют начать в 2024 году на уровне 30 в год.

Как завод сможет успеть запустить производство к этому сроку — не совсем понятно. Дело в том, что пока у нового самолета нет даже двигателя — российская силовая установка ВК-800 сейчас находится на стендовых испытаниях. Сам завод в сентябре прошлого года заявлял о том, что сертификация нового двигателя намечена на конец 2024 года. При этом после предстоит еще испытать и сертифицировать сам самолет с новым мотором.

Даже если масштабы производства будут на уровне 30 машин в год, то, судя по количеству заключенных договоренностей (как минимум на 172 «Байкала»), УЗГА сможет выполнять их впритык. За семь лет каждый год с конвейера должны будут сходить как минимум 25 машин, чтобы к 2030 году удовлетворить потребности всех заказчиков.

УЗГА договорился о поставке 172 самолетов «Байкал». Теперь нужно их сделать, для начала хотя бы двигатель
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
  • 25 января 2023 года. Предварительный договор о поставке на Камчатку 3 самолетов ЛМС-901 «Байкал» с авиакомпанией «Витязь-Аэро». Сроки: 2026—2028 годы.
  • 11 января 2023 года. Соглашения о намерениях на поставку авиационному альянсу «Аэрохимфлот» 120 самолетов ЛМС-901 «Байкал». Сроки: 2026—2030 годы.
  • 14 ноября 2022 года. Предварительный договор с «Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом» на поставку 5 самолетов ЛМС-901 «Байкал» Сроки: 2026—2030 годы.
  • 7 ноября 2022 года. Стало известно, что ЛМС-901 «Байкал» заменят устаревшие Ан-2 «Авиалесоохраны». «Предварительный анализ потребности учреждений по авиационной охране лесов субъектов РФ показал, что до 2030 года необходимо поставить не менее 124 воздушных судов», — сообщили в пресс-службе УЗГА. Однако пока точных цифр по производству и поставке самолетов не уточнили.
  • 13 октября 2022 года. Предварительный договор на поставку 27 «Байкалов» с Фондом развития санитарной авиации и ООО «Хели-Драйв Северо-Запад». Сроки: 2025-2030 годы.
  • 29 августа 2022 года. Подписан предварительный договор на поставку 7 «Байкалов» с компанией «Аэросервис». Сроки: 2025—2028 годы.
  • 9 августа 2022 года. Подписан предварительный договор с авиакомпанией «КрасАвиа» на поставку 10 «Байкалов». Сроки: 2025—2029 годы.

В сентябре 2022 года в «Титановой долине» начали строить цех для сборки импортозаместительных самолетов. В новых цехах будут собирать ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС «Байкал».