Полномасштабный макет самолета малой авиации L-410 NG (New Generation) Уральская горно-металлургическая компания показывает на своем стенде в «Екатеринбург-Экспо». Это обновленная версия легендарного L-410 — чешского самолета, который начали производить еще в советские годы.
Предприятие Aircraft Industries a.s., обладающее патентами и правами на строительство этих машин, создано, напомним, на базе чешского авиастроительного завода LET. В 2009 году «УГМК-Холдинг» приобрел контрольный пакет акций этого предприятия, а с августа 2013 года является его единственным собственником.
За это время уральский инвестор восстановил фактически умерший завод и нарастил объемы производства в разы — за счет продажи живучих и неприхотливых L-410 в Россию, в Африку и, к примеру, в Бразилию. А гендиректор УГМК Андрей Козицын еще в 2012 году пообещал построить на базе этой машины «совершенно новый самолет». И вот он готов.
| По сути это все тот же L-410. Просто лучше. По всем ключевым показателям. |
L-410. Характеристики
| New Generation | Предыдущая версия |
|---|---|
| Двигатель | |
| 850 л.с. | 800 л.с. |
| Запас топлива | |
| 2 450 кг | 1 300 кг |
| Багажное отделение | |
| 2,98 куб. м | 1,47 куб. м |
| Максимальная взлетная масса | |
| 7 000 кг | 6 600 кг |
| Максимальная крейсерская скорость | |
| 417 км/час | 398 км/час |
| Максимальная дальность полета | |
| 2 700 км | 1 520 км |
| Максимальное время полета | |
| 11 часов | 5 часов |
Самолет сейчас проходит лётные испытания. Как сообщает пресс-служба УГМК, в серийное производство его еще не запустили. Запустят к 2017 году.
Предполагается, что предприятие будет производить новую версию L-410 в шести разных комплектациях:
- Пассажирский
- VIP
- Парашютно-десантный
- Патрульно-спасательный
- Грузовой
- Скорая помощь
В России есть свое мощности по производству самолётов, Козицин пусть цены на цветные металлы скинет на внутреннем рынке, а не занимается авиацией.
Подсчитайте издержки, кто будет финансировать УГМК?
— Ответ находится в исторической плоскости. Когда я был в школьном возрасте, был такой предмет — географическое распределение производительных сил и производственных отношений. И на этих уроках нам рассказывали о жесткой специализации стран соцлагеря: Белоруссия делает трактора, Чехия — самолеты, Венгрия — автобусы и зеленый горошек... Просто в семидесятые годы решили: мы откроем в Чехии авиастроительный завод, который будет обеспечивать весь соцлагерь. Но конструкторская разработка этого самолета — советская.
А после того как политические связи нарушились, возможности заново в России создать такое же производство уже практически не было. Срок создания самолета с нуля, с техзадания — это десять лет. Минимум.
Подробнее - вот тут: http://66.ru/news/business/14345…
Это не цех у "Дяди Вани", это большое производство, где уменьшение издержек на несколько % генерят существенную прибыль.
ни чего не путаешь?