Сотни людей пришли на открытие сезона главной площадки «Лета на заводе». Фоторепортаж

12 июня 2025, 16:44
Фото: Анна Митчина, 66.RU
В этом сезоне площадка осталась без гранта, поэтому поддерживать ее финансово будут посетители.

В Сысерти заработала площадка заброшенного завода — сердца «Лета на заводе». 12 июня туристический креативный кластер открыли в шестой раз.

Команда проекта «На Заводе» в этом сезоне впервые организовала платный вход — 250 рублей. За 150 рублей впустят на площадку детей младше 14 лет и пенсионеров (для тех, кто имеет прописку в Сысерти, вход останется бесплатным). За эту сумму посетители получают только доступ к площадке, за фуд-корты, мастер-классы и товары на местной ярмарке придется платить отдельно, как и раньше.

Организаторы называют введенную плату за вход «символической суммой» за «наследный сбор». Несмотря на нововведение, после открытия площадку посетили больше 1000 человек, передает корреспондент 66.RU.

«Это эксперимент и вызов, но, судя по количеству людей, вроде как все поддержали эту идею, — объяснил введение платного входа 66.RU сооснователь «Лета на заводе» Илья Орлов-Бунин. — Мы находимся на разрушенном заводе, который продолжает разрушаться. Чтобы поддерживать его состояние, нужно оплатить коммуналку, аренду, электричество. Второе — надо поддерживать завод, убирать какие-то кирпичи, которые могут на голову упасть; третье — зарплата огромной команды; четвертое — гранты иногда выиграются, иногда нет, поэтому мы полностью перешли на модель самообеспечения. Мы, конечно, еще на коммерческих партнеров надеемся, но пока их не то чтобы прям миллионы пришли».

Новый подход символизирует, что обычные посетители могут стать «инвесторами изменений», софинансируя проект, добавил второй сооснователь креативного кластера Ян Кожан.

«Очень символично, что раньше [президент Владимир] Путин [через гранты] платил за то, чтобы мы тут тусовались, а теперь люди платят самостоятельно. Это очень взрослая позиция, которая остается механизмом развития города. Шутки шутками, но так и есть. Сейчас действительно тяжелая экономическая ситуация, санкции, большая ключевая ставка, но Сысерть показывает свою выживаемость: стройки идут, сервисы и пространства открываются», — добавил Кожан в разговоре с нашим корреспондентом.

В этом сезоне авторы проекта впервые разместили экспозицию внутри завода — киноклуб в доменном цехе. В августе команда фестиваля планирует устроить крупное событие, чтобы собрать в одном месте резидентов из креативной индустрии и бизнеса когда-либо участвовавших в «Лете на заводе».

Авторы текста: Кирилл Смоленцев, Анна Митчина

Читайте также