Что общего у Red Hot Chili Peppers и «Машины времени»? Думаете ничего? Больше нет. Дэвид Финчер снял полностью анимированный клип на песню RHCP Can't stop, в рамках которого реализовал юношескую фантазию Андрея Макаревича*. Ведь главной фишкой всего шестиминутного эпизода стала марионеточность Энтони Кидиса, его соратников и фанатов. Лица стерты, краски пусты, хозяина, манипулирующего звездами, не видно, и это, понятное дело, обидно. Хотя не нужно быть гением, чтобы отгадать, кого именно Дэвид имеет в виду.
Финчер открывает четвертую часть своей культовой антологии с такого вот саморазоблачения. С одной стороны, он, как и кукольные Red Hot Chili Peppers, не может остановиться. А с другой — не по своей, на самом деле, вине. У Финчера и правда какой-то адски бессрочный контракт со стриминговым гигантом. А какой смысл добровольно записываться в рабство к Netflix, если не можешь позволить себе такие вот маленькие шалости? Дэвид же начинал как клипмейкер, и для его это еще и ностальгический момент.
Однако следующие девять эпизодов выполнены в более традиционной манере. Тут будет и лютый постапокал, и постмодернистская комедия, и довольно смелая по анимационным меркам эротика. Юмор американских, французских, испанских и японских креаторов по-прежнему черен, как самая темная ночь. А их техническая виртуозность снова на невероятной и недосягаемой для большинства коллег по цеху высоте. В «Любовь, смерть и роботы» берут только лучших.
|
---|
Роберт Биси и Энди Лайон, прославившиеся в третьем сезоне мини-зомби-апокалом под названием «Ночь мини-мертвецов», визуализировали для четвертого сезона еще один конец света на минималках. На этот раз в фокусе оказалось нашествие инопланетян во всех самых непристойных подробностях из старинных сай-фаев, включая зоофилию и анальное зондирование.
Другое нашествие инопланетян называется «Голгофа». Тут про священника, которого играет цифровая копия Риса Дарби («Наш флаг означает смерть»), и расу головоногих пришельцев, намеренных покарать человечество за многовековое издевательство над китами, дельфинами и другими обитателями мирового океана.
|
---|
Режиссер хитового «Зима Блю» из первого сезона Роберт Вэлли тоже снял постапокал. Но без инопланетян. В центре сюжета тут разрушенный атомной войной мегаполис и банды выживших, временно отложивших междоусобную войну, чтобы разобраться с тремя циклопическими младенцами.
Четвертый конец света затевает демонический кот. Он недоволен хозяевами и решает поработить человечество при помощи робота-помощника.
|
---|
Но есть и хорошие новости. Второй кот хочет не устроить, а предотвратить апокалипсис. Для этого он должен остановить самого Сатану, который планирует организовать светопреставление с помощью одного английского писателя XVIII века, томящегося, как и положено всем настоящим писателям, в сумасшедшем доме.
Еще один пушистый питомец становится главным героем эпизода «Паучья роза» про одинокую космонавтку. Бедная женщина много лет провела одна на удаленной геологической станции в глубоком космосе. И теперь готова на все ради возможности пообщаться с инопланетным детенышем.
|
---|
Другая не менее смелая женщина в центре сюжета под названием «Рев тиранозавра». Но питомец, как следует из названия, у нее намного крупнее. А сама женщина почему-то голая. Как, впрочем, и все остальные гладиаторы, выступающие на какой-то научно-фантастической арене верхом на динозаврах.
Совсем без женщин и 3D обходится эпизод «Как Зик обрел веру». Тут про экипаж летающей крепости B-17, которому поручено взорвать французскую церковь, чтобы прервать обряд вызова демона, который затеяли там нацистские оккультисты.
А полностью избавиться от людей удалось создателям серии «Умные приборы, глупые владельцы». Герои этой короткометражки — разнообразные «умные» гаджеты от электрической зубной щетки до вибратора. А то, что они рассказывают невидимому интервьюеру про своих хозяев, вполне могло бы стать поводом для еще одного восстания машин.
Любовь, все еще стоящая в названии антологии на первом месте, на этот раз практически не участвует в сюжетах. Если, конечно, не считать ее проявлениями секс с коровами. Роботов совсем немного. А вот смерти — с избытком.
|
---|
Является ли причиной такого внимания к Танатосу эмоциональное выгорание Финчера, Миллера и других создателей сериала или общий информационный фон, который генерируют мировые СМИ в последние годы, сказать сложно. Но тенденция довольно очевидна.
Апокалипсис происходит в пяти из десяти эпизодов. Еще в двух он подразумевается. А в трех оставшихся большая часть героев погибает. Без жестоких убийств и намеков на конец света обходится только марионеточная музыкальная интерлюдия от Финчера и RHCP.
«Усталость профессионалов обычно кончается смертью», — написал в середине 1980-х другой рок-идол Петр Мамонов. Вряд ли он тогда имел в виду «Любовь, смерть и роботы». Но сегодня его бы наверняка удивило, насколько универсальной может быть эта формула.
Финчер, Миллер и прочие ветераны жанра, кажется, действительно вымотаны — не столько физически, сколько эмоционально и идейно. Их «Любовь, смерть и роботы» по-прежнему лучшая анимационная антология в мире. Но теперь — с сильным запахом склепа.
Удачного просмотра.
* признан Минюстом РФ иностранным агентом