И. о. директора Центра развития туризма Свердловской области Надежда Шестакова считает, что у региона нет ресурсов, чтобы переманить тех, кто планировал провести отпуск у моря. Просто потому, что здесь моря нет. «Мы будем агитировать туристов приехать к нам. Но какая-то часть все-таки предпочтет юг России», — заявила она.
Чтобы привлечь путешественников, область использует три инструмента:
Также гостей будут привлекать событийным туризмом. Их ждут на традиционных мероприятиях: «Иннопроме», фестивале барбекю, Уральской ночи музыки, турнире косарей, Ирбитской ярмарке, Демидовском фестивале и т. д. Летом откроется два новых выставочных комплекса: Музей военной истории и музейный комплекс «Эрмитаж Урал». Для самостоятельных путешественников предлагают 18 маршрутов с картами, вариантами размещения и питания, туристическими объектами. Они доступны в мобильном приложении «Открой Урал».
Предполагается, что эти акции и мероприятия позволят туриндустрии Свердловской области вернуться на допандемийный уровень. В первом квартале 2021 года средняя загрузка отелей по Екатеринбургу составила 53–55%, тогда как в прошлом году было 5–7%. В июне они ожидают загрузку на уровне 50%, а на время проведения в городе «Иннопрома» и СпортАккорда — 100%.
В прошлом году отели Екатеринбурга были загружены в два раза меньше, чем в 2019 году. В 2021-м они планируют отработать на уровне 80–90% от уровня 2019 года, посчитала генеральный менеджер Angelo by Vienna House Ekaterinburg Ольга Акимова. Но при условии, что в области не введут новые ограничения.
— Ввод дотационных рейсов и новые туристические маршруты — это тренд, который будет развиваться весь этот год. Стимулирование спроса кэшбэком также даст ощутимые результаты. Екатеринбург готов к приему любого потока гостей.
Президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев также считает, что прекращение авиасообщения с Турцией и Танзанией не приведет к росту спроса на въездной и внутренний туризм в Свердловской области. Но причины видит в другом.
— Наш регион лишен возможностей принять и обеспечить качественным отдыхом своих жителей и гостей из других регионов. [Закрытие Турции и Танзании] пойдет на пользу только тем субъектам РФ, которые готовы к приему туристов, например Тюменской и Челябинской областям. Мы же не готовы к тому, чтобы обеспечить качественный отдых и оздоровление наших граждан.
По мнению Михаила Мальцева, Свердловской области не хватает разнопланового номерного фонда, необходимой инфраструктуры. У нас есть «несколько добротных средств размещения», но их количество не позволяет позиционироваться как туристический регион. Специалист считает, что области необходимо наладить инвестиционный климат в сфере туризма, усилить работу с профессиональным сообществом, вернуть авторитет на федеральном уровне. Пока же на горизонте нет интересных инвестиционных проектов, которые могли бы решить проблему отдыха граждан, говорит он.
Текст: Дарья Борисова