Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловская область вошла в группу «малозаметных» в рейтинге туристической привлекательности. Причина

18 марта 2021, 16:19
Свердловская область вошла в группу «малозаметных» в рейтинге туристической привлекательности. Причина
Фото: архив 66.RU
Авторы исследования рекомендуют переосмыслить подходы к продвижению региона и привлечь внимание новой аудитории к популярным историческим достопримечательностям.

Свердловская область попала в группу «малозаметные» (число текстов от туристов ниже среднего, преобладают отрицательные) рейтинга туристической узнаваемости регионов России, составленного специалистами консалтингового агентства «КБ Стрелка». Такой вывод сделан исходя из анализа 19 960 текстов туристов о регионе. Доля негативных составила 30%, позитивных — 18%. Всего в 2019 году в региональных гостиницах проживало 1354 туриста.

Точки притяжения Свердловской области, которые отмечают путешественники: Областной краеведческий музей, Нижнетагильский музей изобразительных искусств, уральские пещеры и Свердловская государственная академическая филармония.

Как считали?

Специалисты проанализировали более шести миллионов публикаций, оставленных путешественниками в социальных сетях, блогах и на форумах, о посещении 82 субъектов федерации. Исследователи не учитывали города федерального значения. Основными показателями для исследователей стала упоминаемость региона и характер текста. В результате специалисты разделили регионы на «Особые», «Известные», «Скромные» и «Малозаметные», которых оказалось больше остальных.

В первую группу, собрав самое большое количество положительных публикаций, попали: Республика Саха, Удмуртская Республика, Республика Хакасия и Чеченская Республика. Во вторую — «известные» (число отзывов выше среднего, преобладают отрицательные) попали 15 регионов. Среди них Республика Коми, Чувашия, Марий-Эл, Крым, Краснодарский и Алтайский край. К «скромным» (число отзывов ниже среднего, преобладают положительные) исследователи причислили семь регионов, среди которых преобладают национальные республики, такие как Адыгея, Мордовия и Калмыкия.

В группу «малозаметные» вошло наибольшее число регионов (в том числе и Свердловская область) — 56 из 82. Среди них — многие регионы европейской части России, где расположено больше всего объектов культурного наследия и проживает большая часть населения страны. Эти регионы доступнее других для туристических поездок.


Почему Свердловская область не популярна среди туристов?

Причина низкой популярности 56 регионов страны, в том числе и Свердловской области, в том, что среда и культура здесь мало отличаются от повседневной среды, окружающей большинство людей, проживающих в европейской части России. «В этих регионах не происходит заметная смена контекста и «перезагрузка», которая привлекает туристов в национальных республиках. Чтобы развивать туризм в регионах этой группы, необходимо переосмыслить подходы к продвижению туристического продукта и привлечь внимание новой аудитории к популярным историческим достопримечательностям», — говорится в исследовании.

С тем, что традиционный культурно-познавательный туризм требует переосмысления, согласен руководитель в Центра авторских экскурсий Дмитрий Москвин. «В Свердловской области нет субъекта, готового и способного на прорывную туристическую стратегию. Нет в буквальном смысле: уже месяц Центр развития туризма существует без руководителя, и вскоре сменится глава агентства по привлечению инвестиций. Предыдущее десятилетие было, как мы видим, бесполезно растрачено. Деньги спущены на кокошники, матрешки и дорогие обеды для дорогих гостей», — написал он в своем телеграм-канале.

Он добавил, что у Свердловской области есть большой ресурс для привлечения туристов, мощная профессиональная среда исследователей и кадровый ресурс. При этом туристической инфраструктуры в регионе за пределами крупных городов, по мнению Дмитрия Москвина, фактически нет, потому что этим вопросом никто никогда не занимался.

С 2010 года в Свердловской области работает Центр развития туризма, учрежденный региональным министерством инвестиций и развития (МИР). Финансирование идет в рамках подпрограммы «Индустрия туризма» госпрограммы «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года». Среди задач подпрограммы — формирование конкурентоспособной туристической индустрии, продвижение бренда на внутреннем и внешних рынках, улучшение инфраструктуры, поддержка народных художественных промыслов (НХП).

Согласно постановлению правительства Свердловской области, с 2017 по 2024 год на «Индустрию туризма» из областного бюджета потратят 6,25 млрд рублей. Центр проводит закупки, которые можно разделить на четыре направления: выезд делегаций со стендом области в другие города России и за границу, реклама в СМИ, обучение и конкурсы для народных мастеров и разработка разных туристических карт. Самый большой пласт из года в год достается одной и той же компании — «Визит Урал — Сибирь».

Фото: Анна Коваленко, 66.RU