Автор нашумевшего «Хребта России», писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Горнозаводская цивилизация», которую он писал по заказу Министерства культуры Свердловской области. И тему далекого прошлого он, похоже, намерен на время оставить.
Сейчас Иванов занят новым проектом: собирает информацию о том, чем жил Екатеринбург в девяностых — нулевых. По задумке автора, это будет «объемный срез интересного, харизматичного времени», книга об «эпохальных событиях»: о приватизации и уралмашевской братве, о Росселе, Чернецком и непримиримой войне города с областью, о феномене Николая Коляды и уральской журналистике.
Сегодня, 4 июня, в 19:00 на площадке ТЦ «Гринвич» Алексей Иванов поделится своими планами и ответит на вопросы читателей. За несколько часов до начала этой встречи мы задали писателю несколько вопросов.
В частности, Иванов рассказал об инвесторах, оплачивающих затраты на подготовку его новой книги. Ими оказались екатеринбургские бизнесмены, учредители «Общества «Малышева 73».
Алексей Иванов, писатель:
— Этот союз состоялся благодаря моему знакомству с Константином Погребинским (совладелец «Общества «Малышева 73», — прим. ред.). Раньше он мне запрещал об этом говорить, но сейчас, я думаю, не будет возражать. Нас познакомил бывший министр культуры Алексей Бадаев. Я в трех предложениях объяснил Константину суть. Он сказал: «Отлично!». И тут же решил поддержать меня финансово. Все произошло быстро, легко, по-уральски.
Константин Погребинский свое участие в проекте признал. Точные суммы вложений он не называет, предпочитая формулировку «совсем немного — несколько миллионов рублей». И добавляет: «Малышева 73» просто дает денег, взамен ничего не требует.
Константин Погребинский, совладелец «Общества «Малышева 73»:
— Нам просто нравится эта идея, мы хотим, чтобы Алексей ее реализовал. При этом мы никак не участвуем в процессе: не называем сроков, не претендуем ни на какие права и не собираемся на этой книге зарабатывать.
По предварительным прогнозам Алексея Иванова, его новая книга может выйти уже в следующем году. Писатель хотел бы ее экранизировать. Но особых иллюзий на этот счет не строит. Говорит: «Федеральным каналам мои идеи не нужны. Они стремительно теряют интерес к России».