Подождите! Как это горожан не спросили? А как же разбор Правил землепользования и застройки, где сквер на картах перестал быть сквером и превратился в участок под религиозный объект? А как же общественные обсуждения, между прочим, самые многочисленные в истории? 3107 участников согласились, что храм Святой Екатерины нужно строить непременно на Драме. С точки зрения буквы закона чиновники все сделали верно. Точно по такой же схеме согласовывается любая стройка в городе — здания, дороги, водопровод. И проблем никогда не было. А вот с храмом формальное соблюдение правил не уберегло от уличных беспорядков.
Протестующие
«Опрос — так опрос», — взяли под козырек чиновники. Но опрос не определит место под храм, а лишь выведет из-под удара мэрию, которая формально выполнит наказ Путина — проведет голосование. Ни на одной из обсуждаемых площадок сейчас строить нельзя.
- Горького, 17 (бывший Приборостроительный завод)
Здание находится в собственности УГМК и «Альфа-Банка». Банк ведет переговоры о продаже своих площадей, но окончательного решения нет.
- За Макаровским мостом
Участок находится в аренде у компании «Брусника» до 2032 года. Этот микрорайон проектировали без учета храма.
- Пустырь на Белинского – Фурманова
Часть земель принадлежит ФСБ, с которой согласования всегда идут непросто. Кроме того, кафедральный собор должен разместиться в центральной части города, а эту территорию епархия центром не считает.
По большому счету, любое из этих мест устроит горожан, которые в мае на протяжении недели выходили на акции протеста. Главное, что отвоевали сквер.
![]() Фото: Григорий Постников, архив 66.RU |
---|
Похоже, отступили и другие участники конфликта.
Город
Впервые мэр Александр Высокинский появился в сквере в тот дождливый вечер, когда президент подсказал способ уладить конфликт. Именно во время того разговора на повышенных тонах он выдернул из толпы случайного жителя города Александра Иванова и назначил его лидером протеста. В итоге Александр Иванов составить список делегатов, которые бы озвучили требования протестующих, отказался, а на первую встречу с градоначальником, запомнившуюся свидетелям по выкрикам и ругани, пришли случайные люди.
![]() Фото: Григорий Постников, архив 66.RU |
---|
Высокинский собрал рабочую группу из активистов «Парков и скверов», представителей РПЦ и городской думы. Участие последних как будто придавало легитимности собранию.
Каждое заседание только запутывало и осложняло задачу, загоняя переговорщиков в непролазные дебри. Опрос, которые обойдется в 8–15 миллионов рублей, или референдум, который будет стоить 120–130 миллионов рублей? Будут ли власти исполнять итоги опроса, который имеет рекомендательный характер? Включать ли в лист для голосования сквер у Драмы? Сколько должно быть вариантов? Что делать с 61 площадкой, которую выдвинули пользователи сайта ekburg.ru? Каким образом узнавать мнение: по телефону, поквартирным обходом или оборудовать кабинки в школах и торговых центрах?
![]() Фото: Григорий Постников, архив 66.RU |
---|
Епархия
В какой-то момент пустые рутинные обсуждения, которые не приближали стройку, настолько приелись церковным сановникам, что те отказались от планов размещения храма в сквере. В летнее затишье епархия попыталась заручиться поддержкой неопределившихся и предприняла несколько вялых PR-акций, где рассказывала о том, какой крутой была Екатерина Александрийская, именем которой назван город, и каким модным брендом она может стать. Но назвать это полномасштабной рекламной кампанией, которая должна кардинально поменять мнение людей, нельзя.
Меценаты
Примерно тогда же спикер гордумы Игорь Володин поинтересовался у юриста, представляющей интересы Фонда святой Екатерины, что думают сами спонсоры. Молчавшая все обсуждение женщина ответила в духе: «определитесь сначала с площадкой». Главный вдохновитель проекта, долларовый миллиардер, совладелец РМК Игорь Алтушкин признавался, что реакция горожан отбила желание что-то делать: «Я не знаю, достоин этот город храма или не достоин».
В опросе примут участие 2% горожан, выберут какую-нибудь площадку, не факт, что будут строить именно там, в Москву отправят отчет о проделанной работе. А потом, возможно, наступят на те же грабли с другой стройкой, дождутся поручений президента и начнут собирать новую рабочую группу. Все по букве закона.