Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Нас кормит горное дело и металлургия». Как епархия будет продвигать бренд святой Екатерины на экспорт

12 июля 2019, 20:06
«Нас кормит горное дело и металлургия». Как епархия будет продвигать бренд святой Екатерины на экспорт
Фото: пресс-служба Екатеринбургской епархии
Массовые протесты против строительства храма Святой Екатерины в сквере у Театра драмы заставили епархию сменить тактику и выйти к горожанам с разъяснениями, какое значение имеет покровительница в истории города. Для этого церковнослужители вместе с местными отделениями «Всемирного русского народного собора» и общества «Двуглавый орел» организовали дискуссию в ДИВСе. Там одновременно проходила православная выставка с музыкальным концертом и торговлей иконами. Споров не получилось: в зале собрались единомышленники.

Екатеринбург должен ассоциироваться не только с промышленностью, но и с небесной покровительницей, начал дискуссию модератор. Чтобы новый образ прижился, надо вовлечь в формулирование смыслов горожан, в том числе студентов, которые могли бы, например, нарисовать эскизы для будущего памятника.

По словам председателя молодежного отдела епархии Алексея Соловьева, Екатерина изначально присутствовала в истории города. Именно поэтому, как считают православные, Екатеринбург и стал культурным, научным и промышленным центром.

Тему фатальности бытия продолжила уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. «Екатерина покровительствовала горному делу и металлургии. Как бы мы ни старались стать городом авангарда, мы должны помнить, что кормит нас горное дело и металлургия», — сказала омбудсмен, видимо, намекая на спонсоров строительства собора.

Она добавила, что в 1991 году, когда тогдашнему Свердловску вернули прежнее название, то поколение не смогло наполнить его содержанием.

Татьяна Мерзлякова, омбудсмен по Свердловской области:

«Нас кормит горное дело и металлургия». Как епархия будет продвигать бренд святой Екатерины на экспорт

— Никто не включился рассказывать о святой Екатерине. То, что мы сейчас делаем, — это результат того, что ни власти, ни общество, ни Церковь в нужное время не уделили должного внимания. 70% населения плохо представляли, кто такая небесная покровительница и что она делает. Это привело к тому, что дети тех, кто боролся за возвращение исторического названия города, выступили против строительства храма в сквере.

Настоятель Храма-на-Крови, протоиерей Максим Миняйло, ставший главным спикером Церкви в дни майского противостояния, заговорил об экономическом потенциале образа святой Екатерины и предложил поставлять ее на экспорт.

Максим Миняйло, протоиерей:

«Нас кормит горное дело и металлургия». Как епархия будет продвигать бренд святой Екатерины на экспорт

— У нас мода пошла на суши. Через это происходит популяризация японской культуры. А совершаем ли мы какой-то посыл вовне, что мы можем предложить? Надо учиться у тех, кто слабые стороны в своей истории смог обратить в плюс. Мне очень понравился фильм про короля Великобритании Георга VI. По сюжету он заикался и его главной задачей было обратиться к своему народу по случаю начала Второй мировой войны. Он смог преодолеть свой недуг и вдохновить людей.

По его мнению, уральцы умалчивают о своих достижениях. Священнослужитель напомнил, что из уральского металла сделана Эйфелева башня и статуя Свободы, но ни французы, ни американцы об этом не упоминают. «Почему не рассказываем об этом мы?» — обратился с риторическим вопросом отец Миняйло.

Святая Екатерина могла бы стать хорошей основой для айдентики города, а протесты — поводом для символического айкидо, когда сила удара бьющего используется против него самого, считает дизайнер и один из организаторов фестиваля «Стенограффия» Евгений Фатеев.

Евгений Фатеев, дизайнер:

«Нас кормит горное дело и металлургия». Как епархия будет продвигать бренд святой Екатерины на экспорт

— Я надеюсь, что при реализации проекта святой Екатерины будет не западло использовать такие вещи, как брендинг, заимствование технологий, работа с целевой аудиторией. Не западло будет использовать святую Екатерину как маскот — редуцированное изображение. Чтобы любой школьник смог ее воспроизвести на обороте тетрадки вместо логотипов Nike или Adidas.

Кроме того, Евгений Фатеев считает, что тема святой Екатерины — это хороший повод поговорить о кириллических шрифтах, которых в свободном доступе фактически нет: на презентациях, как правило, используют латиницу. «Это вопрос национальной безопасности», — пошутил дизайнер.

Ректор Миссионерского института Наталья Дьячкова призвала агрессивно навязывать образ великомученицы: баннеры, наклейки, календарики, надписи на трамваях.

«В московских школах есть урок москвоведения. И там изучают историю своего города. Мы можем обратиться к министру образования Юрию Биктуганову с такой инициативой: в начальных классах на уроках истории посвятим несколько часов истории Екатеринбурге. И пусть учительница расскажет, кто такая Екатерина», — пофанатазировала она.

Другие участники встречи предлагали образ святой Екатерины использовать в операх и мюзиклах. «Екатерина еще является небесной покровительницей итальянского города Слудерно. Следующий «Иннопром» Екатеринбург проводит в партнерстве с Италией. Эта тема могла бы быть хорошим мостиком для диалога», — предложила писательница Татьяна Горкунова.