Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Да как же вы заколебали со своим раздельным сбором! Колонка редактора о вредных экологических инициативах

Колонка
23 августа 2019, 10:09
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Разбирать свой мусор — хорошо. Выбирать из него годные в переработку материалы — очень ответственно и правильно. И поскорей бы уже во дворах появились разноцветные контейнеры — чтобы вторсырье в них складывать и отправлять на переработку. Верно? Нет, не верно. Разозленный недальновидными экологическими инициативами главред 66.RU объясняет, почему.

К министру Николаю Смирнову можно относиться по-разному. К его работе есть объективные претензии. Но я вообще не понимаю, за что ему такие вопросы. На очередной пресс-конференции на тему «мусорной реформы» его зачем-то спросили: мол, как же так, реформа вовсю идет, а раздельный сбор отходов в Екатеринбурге до сих пор не ввели, почему?

Он что-то ответил, но какие конкретно привел аргументы — было не важно. Разноцветных контейнеров, в которые заботливые спасатели природы могли бы отдельно раскладывать утиль и несортируемый мусор, во дворах так и не появились. Это факт. Отрицать его глава министерства ЖКХ не стал. И тут же был проклят и обсмеян людьми, для которых упомянутый раздельный сбор — венец гражданской ответственности и экологической сознательности.

Некоторая одержимость раздельным сбором меня поначалу веселила. Потом начала надоедать. Теперь раздражает. Я всерьез считаю ее вредной.

Потому что все дискуссии о спасании городов от мусорного апокалипсиса почему-то теперь у нас сводятся к раскладыванию отходов в разные баки.

Ну, допустим, разложили. Дальше что?

Один мой знакомый очень хотел спасать природу. И дома раскладывал свой мусор в два пакета. В один — пластик, металл, стекло и бумагу. В другой — всё остальное.

В его дворе не было оранжевого контейнера для вторсырья. Была обычная помойка. И там он бросал второй пакет. А первый — с утильной фракцией вез за несколько кварталов и тайком складывал в чужом дворе в чужой оранжевый бак.

Очень собой гордился. Чувствовал себя Шварценеггером в окружении лесных зверушек.

Пока я его не расстроил, сообщив, что всё содержимое этого красивого контейнера для перерабатываемых отходов едет туда же, куда и мусор с его дворовой помойки, — на свалку. И там его бережно отобранные бутылки, банки и газеты будут лежать ближайшие пару сотен лет.

А что вы хотели? Промышленной сортировки мусора в Екатеринбурге нет. А без нее централизованный раздельный сбор бесполезен.

Да как же вы заколебали со своим раздельным сбором! Колонка редактора о вредных экологических инициативах
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Единственный сортировочный завод города работал на Широкой речке. Его закрыли. Потому что работал он плохо. А прилегающая к нему свалка оказалась в черте населенного пункта — это незаконно.

Оставшийся на весь муниципалитет Северный полигон тоже очень скоро не выдержит напора свалившегося на него объема отходов и переполнится.

И всё. Больше легальных мест, где можно было бы подготовить к переработке плоды вашего заботливого раздельного сбора, тупо нет. И, похоже, не будет.

Потому что все против. Сортировочный завод объективно строить негде. Везде живут люди. И везде будет возникать протест. Причем, в первых его рядах будут стоять всё те же борцы-экологи, которые сейчас топят за раздельный сбор. Они уже на баррикадах. Такой вот парадокс.
Сортировать отходы мы хотим. Со свалками бороться хотим. Но инфраструктуру для этой борьбы строить не дадим. Потому что дальше чертового раздельного сбора не видим. И видеть не желаем.

Жаль, министр Смирнов ответил не так. Терять-то ему нечего. Всё равно проклянут и обсмеют.

Дмитрий Шлыков