Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Неизвестный доброжелатель пытается устроить мэрии транспортный скандал

9 октября 2024, 14:52
Неизвестный доброжелатель пытается устроить мэрии транспортный скандал
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Владельцы анонимных аккаунтов предлагают медиа за деньги опубликовать посты, в которых критикуют общественный транспорт Екатеринбурга. Параллельно горожанам звонят с просьбой оценить качество услуг «Гортранса» и других перевозчиков.

В администрации города считают, что это только начало информационной кампании по дискредитации общественного транспорта, рассказал 66.RU собеседник в мэрии Екатеринбурга. Она связана с планами муниципалитета перевести автобусы на новую систему оплаты — брутто-контракты: перевозчикам будут платить за пройденные километры, но деньги с билетов переведут в городской бюджет. Предполагается, что переход стимулирует транспортников выпускать на маршруты больше машин, а значит, сократит интервалы движения и обеспечит соблюдение расписания.

Первые дискредитирующие транспорт сообщения PR-блок мэрии заметил осенью 2023 года и после анонса брутто-контрактов весной 2024-го. С 1 августа на брутто-контракты перешел наземный электротранспорт. Изменить систему оплаты для автобусов планировали с 1 октября, но сроки перенесли на 2025 год.

Сразу после этой новости, с начала октября в личные сообщения некоторым владельцам телеграм-каналов стали добавляться люди с просьбой опубликовать пост за деньги. В тексте автор перечисляет все проблемы: переполненные автобусы, пожары в трамваях, лопающиеся шины и так далее. К посту предлагает прикрепить GIF-изображение на основе старого вирусного видео, где мужчина запихивает пассажиров в салон автобуса, с подписью «Вакансия в Екатеринбурге: требуется утрамбовщик в транспорте».

Неизвестный доброжелатель пытается устроить мэрии транспортный скандал
Фото: 66.RU

Скриншоты из GIF

В разговоре с администратором телеграм-канала «Свет Екатеринбург» автор сообщения утверждал, что он представляет «неравнодушных граждан», и предлагал подписать петицию с требованием улучшить работу общественного транспорта в Екатеринбурге. За год с создания петиции ее подписали 217 человек.

Параллельно начался обзвон горожан с индийских номеров. Робот предлагает ответить на вопрос: «Считаете ли вы работу общественного транспорта Екатеринбурга ужасной?». За этими действиями стоят люди, у которых явно есть деньги, считает наш собеседник.

Кто это делает — неясно. Но подозревают подмосковную компанию, которая пыталась в апреле заполучить брутто-контракты Екатеринбурга и попросила за обслуживание автобусных маршрутов 4,5 млрд рублей. Получила отказ.

Как сообщил наш источник в администрации, в мэрии не отрицают проблемы с транспортом и готовы сотрудничать, но «таких денег в бюджете физически нет».

Помимо брутто-контрактов, в рамках транспортной реформы в городе:

  • Увеличат выделенные полосы с 17 до 42, приоритет на дороге отдадут общественному транспорту.
  • Для трамвая сделают обособленные пути. Их будут отделять бордюрами и столбиками, чтобы туда не выезжали автомобилисты. Любителей ездить по трамвайным путям будут штрафовать.
  • Увеличат число платных парковок с 3 тыс. до 17 тыс.
  • Изменят маршруты: их попытаются сделать удобнее.
  • После введения брутто-контрактов с перевозчиками пересмотрят стоимость проезда, улучшат условия для пересадочных тарифов.
  • В транспорте повсеместно будут ставить валидаторы. Кондукторов массово увольнять не собираются, сотрудники контролируют оплату проезда.
  • С 2025 года начнут реконструкцию депо, где работают сотрудники транспортных предприятий.
  • Улучшат работу светофоров.
  • Обновят транспорт: купят 100 новых троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев.