Администрация Екатеринбурга заказала разработку концепции по развитию транспортного комплекса города. За работы заплатят 22,9 млн рублей. Контракт выиграла компания «Строй Инвест Проект», которая уже второй раз делает план развития транспортной системы города. На форуме форуме «100+ TechnoBuild» эксперты рассказали о проблемах, которые нашли в Екатеринбурге.
Если вы хотите без лишних слов перейти к решению проблем, воспользуйтесь навигацией:
Проблемы транспортной системы Екатеринбурга
Эксперты проанализировали ситуацию на дорогах Екатеринбурга и выявили восемь проблем:
- в городе есть семь загруженных транспортных узлов с низкой пропускной способностью;
- еще на семи участках дорожной сети постоянно скапливаются пробки;
- автомобилисты регулярно нарушают правила парковки;
- дорожную разметку часто наносят с нарушением правил, в частности — около трамвайных путей;
- общественный транспорт переполнен, особенно в утренний час пик;
- некоторые объекты городского электротранспорта сильно изношены (тяговые подстанции, трамвайные пути, контактная сеть);
- есть необособленные участки трамвайных линий;
- мало общественного транспорта в застраиваемых районах.
Около 30% опрашиваемых горожан сказали, что состояние транспортного комплекса в городе неудовлетворительное.
Заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич подтвердил в разговоре с корреспондентом 66.RU, что такие проблемы есть. В администрации города к уже названным проблемам добавили еще несколько: недостаток выделенных полос для общественного транспорта; нехватка светофоров; отсутствие точек притяжения людей и рабочих мест в отдаленных районах, что вынуждает горожан регулярно ездить в центр.
Как сделать город удобнее
Децентрализация города могла бы помочь снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру, считает и. о. заместителя директора главного архитектурно-планировочного управления Москомархитектуры Ольга Рогачева. Люди будут работать и отдыхать недалеко от дома, если будет такая возможность. В таком случае горожане будут реже ездить и на общественном транспорте, и на автомобилях.
При этом удобство общественного транспорта необходимо повышать. Сейчас в Екатеринбурге им пользуется чуть больше 40% жителей, в то время как в Москве — 75%. Трамваи, троллейбусы и автобусы должны стать тем транспортом, который доставляет людей до нужного места быстро, не застревая в пробках.
Директор проектно-строительной компании «Эверест» Юлия Гареева привела в пример их проектную работу на маршруте от Солнечного до центра, который прошел по улицам 2-й Новосибирской и Московской. Благодаря перенастройке светофоров, выделенным полосам для общественного транспорта и парковочным карманам удалось снизить нагрузку на дороги в районе улицы Братской и увеличить пропускную способность на перекрестках.
В «Мастерской генплана» считают, что парковочное пространство, особенно в центре города, должно быть платным. Сейчас водители паркуются хаотично, оставляя свои машины с нарушением правил. В день это делает около 15 тыс. водителей. По словам начальника «Мастерской генплана» Павла Скачкова, количество парковочных мест снизят до 7 тыс. Около 5,3 тыс. из них будут платными.
Исполняющая обязанности заведующего кафедрой городского строительства института строительства и архитектуры УрФУ Лариса Банникова показала, как можно изменить дорожную инфраструктуру на участке улицы Малышева от 8 Марта до Добролюбова. Там ширина улицы — всего 35,5 м. Машины ездят в шесть полос, «выделенок» для общественного транспорт нет, а с обеих сторон организовано по 15 парковочных мест.
Фото: Анна Митчина, 66.RU |
---|
В университете предложили выделить по одной полосе для общественного транспорта, чтобы он не застревал в пробке, а вместо парковочных мест сделать велодорожки. На этом участке парковка бесплатная, поэтому машины занимают ее на весь день. В итоге за 9 часов городским пространством пользуется только 30 человек — владельцы припаркованных автомобилей.
При этом по узким тротуарам, несмотря на отсутствие специальных полос, ездят велосипедисты. В университете подсчитали, что с каждой стороны дороги в среднем проезжает по 150 велосипедистов в час. Это пространство смогут использовать большее количество горожан.
Что мешает решать проблемы
Реализовать эти идеи не всегда возможно. Одна из ключевых сложностей решения проблем транспортной инфраструктуры в центре — это историческая застройка. Центр города застраивался, когда машин не было, и развивался без учета современного транспортного потока. На некоторых участках расширить дороги невозможно физически. В качестве примера замглавы транспортного комитета Сергей Яскевич привел улицу 8 Марта на участке от Малышева до Радищева. Там дорогу расширили до предела. Если выделять дополнительное пространство, придется урезать пешеходные тротуары, которые и так уже максимально сужены.
Ключевой проблемой остается финансирование. «Финансирования всегда не хватает. Приходится деньги тратить на наиболее значимые мероприятия, которые принесут более ощутимый эффект», — подытожил Яскевич.