С 1 августа предприятие «Гортранс» перешло на обслуживание электротранспорта по брутто-контрактам. То есть администрация Екатеринбурга будет платить компании за километры, а деньги за оплату проезда будут поступать в бюджет города.
Теперь на маршруты будут выпускать необходимое количество транспорта вне зависимости от числа пассажиров, чтобы выполнять расписание. Теперь затраты на трамвайные перевозки в Екатеринбурге выросли в 20 раз.
Автобусы перейдут на брутто-контракты с 1 октября. Город получит из областного бюджета дополнительные 900 млн рублей, такие поправки одобрили депутаты Законодательного собрания. В мэрии уточнили, что первые брутто-контракты будут заключать на короткий срок – от полугода до года, чтобы муниципалитет смог внести изменения в расчеты и договоры по итогам пробного периода. Затем срок контрактов увеличат до трех лет. Новая схема оплаты должна привести к тому, что время ожидания транспорта сократится до семи минут.
В рамках транспортной реформы в городе:
- Увеличат выделенные полосы с 17 до 42, приоритет на дороге отдадут общественному транспорту.
- Для трамвая сделают обособленные пути. Их будут отделять бордюрами и столбиками, чтобы туда не выезжали автомобилисты. Любителей ездить по трамвайным путям будут штрафовать.
- Увеличат число платных парковок с 3 тыс. до 17 тыс.
- Изменят маршруты: их попытаются сделать удобнее.
- После введения брутто-контрактов с перевозчиками пересмотрят стоимость проезда, улучшат условия для пересадочных тарифов.
- В транспорте повсеместно будут ставить валидаторы. Кондукторов массово увольнять не собираются, сотрудники контролируют оплату проезда.
- С 2025 года начнут реконструкцию депо, где работают сотрудники транспортных предприятий.
- Улучшат работу светофоров.
- Обновят транспорт: купят 100 новых троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев.
Также администрация Екатеринбурга заключила контракт на разработку концепции по развитию транспортного комплекса города. Победителем стала московская компания «Строй Инвест Проект». По контракту разработчик должен сделать транспортную модель города и проекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения.
В проекте программы комплексного развития транспортной инфраструктуры должны быть схемы:
- развития городского общественного транспорта;
- развития транспортной инфраструктуры, включая улично-дорожную сеть;
- развития инфраструктуры средств индивидуальной мобильности (к ним относятся и самокаты);
- развития парковок;
- транспортных районов и передвижения между ними;
- прогнозных пассажиропотоков общественного транспорта;
- интенсивности движения транспорта, в том числе грузового.
Также от разработчика транспортной реформы ждут предложений по строительству и реконструкции дорог, мостов и повышению их пропускной способности. Он должен предусмотреть условия для движения инвалидов, новые пешеходные переходы и инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности.
Еще разработчик должен продумать:
- формирование транспортно-пересадочных узлов;
- развитие интеллектуальных транспортных систем, в том числе оптимизацию светофорного регулирования и управление светофорами;
- введение приоритета в движении транспорта, включая организацию выделенных полос и приоритетный пропуск на светофорах;
- скоростной режим движения транспорта на отдельных участках дорог;
- развитие альтернативных видов транспорта (электротранспорта, водородного транспорта и т. д.).