Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге запустили транспортную реформу

1 августа 2024, 11:40
В Екатеринбурге запустили транспортную реформу
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Трамваи и троллейбусы перевели на брутто-контракты. В мэрии считают, что новая система увеличит количество транспорта на маршрутах и сократит время ожидания. На очереди — переход на новую систему оплаты автобусов, увеличение числа выделенных полос и платных парковок, изменение маршрутов общественного транспорта и покупка троллейбусов и автобусов.

С 1 августа предприятие «Гортранс» перешло на обслуживание электротранспорта по брутто-контрактам. То есть администрация Екатеринбурга будет платить компании за километры, а деньги за оплату проезда будут поступать в бюджет города.

Теперь на маршруты будут выпускать необходимое количество транспорта вне зависимости от числа пассажиров, чтобы выполнять расписание. Теперь затраты на трамвайные перевозки в Екатеринбурге выросли в 20 раз.

Автобусы перейдут на брутто-контракты с 1 октября. Город получит из областного бюджета дополнительные 900 млн рублей, такие поправки одобрили депутаты Законодательного собрания. В мэрии уточнили, что первые брутто-контракты будут заключать на короткий срок – от полугода до года, чтобы муниципалитет смог внести изменения в расчеты и договоры по итогам пробного периода. Затем срок контрактов увеличат до трех лет. Новая схема оплаты должна привести к тому, что время ожидания транспорта сократится до семи минут.

В рамках транспортной реформы в городе:

  • Увеличат выделенные полосы с 17 до 42, приоритет на дороге отдадут общественному транспорту.
  • Для трамвая сделают обособленные пути. Их будут отделять бордюрами и столбиками, чтобы туда не выезжали автомобилисты. Любителей ездить по трамвайным путям будут штрафовать.
  • Увеличат число платных парковок с 3 тыс. до 17 тыс.
  • Изменят маршруты: их попытаются сделать удобнее.
  • После введения брутто-контрактов с перевозчиками пересмотрят стоимость проезда, улучшат условия для пересадочных тарифов.
  • В транспорте повсеместно будут ставить валидаторы. Кондукторов массово увольнять не собираются, сотрудники контролируют оплату проезда.
  • С 2025 года начнут реконструкцию депо, где работают сотрудники транспортных предприятий.
  • Улучшат работу светофоров.
  • Обновят транспорт: купят 100 новых троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев.

Также администрация Екатеринбурга заключила контракт на разработку концепции по развитию транспортного комплекса города. Победителем стала московская компания «Строй Инвест Проект». По контракту разработчик должен сделать транспортную модель города и проекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения.

В проекте программы комплексного развития транспортной инфраструктуры должны быть схемы:

  • развития городского общественного транспорта;
  • развития транспортной инфраструктуры, включая улично-дорожную сеть;
  • развития инфраструктуры средств индивидуальной мобильности (к ним относятся и самокаты);
  • развития парковок;
  • транспортных районов и передвижения между ними;
  • прогнозных пассажиропотоков общественного транспорта;
  • интенсивности движения транспорта, в том числе грузового.

Также от разработчика транспортной реформы ждут предложений по строительству и реконструкции дорог, мостов и повышению их пропускной способности. Он должен предусмотреть условия для движения инвалидов, новые пешеходные переходы и инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности.

Еще разработчик должен продумать:

  • формирование транспортно-пересадочных узлов;
  • развитие интеллектуальных транспортных систем, в том числе оптимизацию светофорного регулирования и управление светофорами;
  • введение приоритета в движении транспорта, включая организацию выделенных полос и приоритетный пропуск на светофорах;
  • скоростной режим движения транспорта на отдельных участках дорог;
  • развитие альтернативных видов транспорта (электротранспорта, водородного транспорта и т. д.).