Вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отреагировал на требование президента Владимира Путина ускорить разработку самолета «Байкал». Проектом занимается «дочка» УЗГА «Байкал-Инжиниринг».
«Мне кажется, что нужно вернуться на несколько шагов назад и поменять подрядчика», — цитируют Трутнева «Известия».
Глава Минпромторга Антон Алиханов ответил Трутневу, что в ведомстве не считают необходимым менять подрядчика.
«На данном этапе это не ускорит, а затянет срок реализации проекта. Кроме того, процедура неминуемо будет включать судебные разбирательства и штрафы. Конечным результатом будет необходимость проведения новых конкурсных процедур и серьезное ухудшение финансового положения производителя», — сообщил он «Интерфаксу».
Первый вице-премьер Денис Мантуров объяснял, что для самолета хотели использовать иностранные двигатель и винт, но после 2022 года все контакты с поставщиками остановили, а своего готового двигателя у России нет. Начать его испытания на машине планируют только в 2026 году.
Пресс-секретарь УЗГА Екатерина Абрамова не ответила на звонок корреспондента 66.RU. Ее телефон недоступен.
- «Байкал» — легкий многоцелевой самолет для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета УЗГА выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет прошел в январе 2022 года. После этого УЗГА начал подписывать контракты по всей России на поставки нового самолета.
- Изначально производить «Байкалы» планировали начать в 2024 году на уровне 30 в год. Но запуск серийного производства постоянно откладывали. В этом году первые поставки самолетов «Байкал» авиакомпаниям снова сдвинули — с 2025 на 2026 год.