Социальный проект «Вещь добра» запустили в 2019 году на деньги главы «Русской медной компании» Игоря Алтушкина. За пандемию основатель «Вещи добра» Денис Лекомцев отказался от попечения и грантов и к середине 2021 года вывел проект на самоокупаемость с оборотом в 500–600 тыс. рублей в месяц.
У компании три основных источника дохода: изготовление обтирочной ветоши из непригодной для носки одежды, сдача боксов в аренду и продажа одежды через секонд-хенд. Как рассказал 66.RU Денис Лекомцев, санкции, нестабильная экономическая ситуация, уход из России многих брендов повлияли и на поведение людей — они стали реже сдавать вещи в контейнеры и чаще запрашивать вещевую помощь. Часто за помощью обращаются малообеспеченные граждане, многодетные семьи, иногда бездомные.
— Если раньше наши боксы заполнялись за два дня (а некоторые и быстрее), то сейчас — за четыре. Конечно, могла сказаться морозная погода и длинные выходные, но, скорее всего, дело не только в этом. Сказываются опасения людей в связи с закрытием магазинов и общей экономической ситуацией. Люди будут стремиться донашивать текстиль до самого конца, а не отдавать еще годные вещи в переработку и на благотворительность.
Кроме того, по словам основателя проекта, влияние могло оказать то, что люди отнесли большое количество одежды для беженцев. При этом выросло и количество заявок на получение вещевой помощи от самих уральцев: с двух-пяти до 10–15 в неделю.
По словам Лекомцева, несмотря на экономические потрясения последнего времени, проект реализует планы по запуску оборудования по переработке текстиля. Это, по словам предпринимателя, даст возможность в разы увеличить оборот компании и сделать инфраструктуру сбора в Екатеринбурге замкнутой, что позволит городу стать экологичнее. Пока вещи приходится возить в Челябинск, где находится ближайшая к Екатеринбургу компания по переработке текстиля «Втор-Ком».
— Все наши договоренности по поводу финансирования на сегодняшний день остаются в силе. Недавно я осмотрел оборудование, которое поставляют наши партнеры. Это российское оборудование, аналог европейского и китайского. Сейчас идет согласование всех документов, надеюсь, в скором времени оплатим поставку. В мае-июне линию соберут, после чего в течение двух-трех недель мы запустим производство.
Подробнее о проекте «Вещь добра» и о том, какие вещи можно сдать (или получить), по ссылкам ниже: