Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как делать добрые вещи и зарабатывать деньги. Инструкция к социальному бизнесу от молодого стартапера

17 марта 2020, 10:00
Как делать добрые вещи и зарабатывать деньги. Инструкция к социальному бизнесу от молодого стартапера
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
Благотворительное предпринимательство — непростая затея. Нужно найти баланс между коммерческой составляющей и желанием творить добро, ведь бизнес должен оставаться на плаву. Автор проекта по сбору ненужной одежды на переработку Денис Лекомцев смог этот баланс найти. В подкасте «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» он рассказал, почему выбрал социальный бизнес, как смог выйти в плюс и что получает от проекта.

Денис Лекомцев — финалист первого сезона шоу главы РМК Игоря Алтушкина для предпринимателей. Со своим проектом «Вещь добра» Денис дошел до последнего этапа, смог открыть благотворительный магазин и расставить по Екатеринбургу продвинутые контейнеры для сбора лишней одежды.

Полную версию подкаста можно послушать здесь:

Социальное предпринимательство — это как?

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Денис, по его собственным словам, работает, чтобы давать развиваться людям, которые работают в сфере НКО. Социальный бизнес в этом смысле сложнее: нужно и оказать поддержку другим, и не «загнуться» самому. В частности, 50% заработка нужно отдавать на благотворительные цели, а 50% штата должны составлять люди из незащищенных слоев общества.

Когда стартапер только начинал проект, рассчитывал, что его зарплата будет в районе 12 тыс. рублей. Сейчас признается, что не зарабатывает ничего — бизнес начал развиваться не по оптимистичному сценарию. Однако у команды есть несколько вариантов монетизации «Вещи добра».

Плюшки социального бизнеса

Раньше гранты и субсидии от государства получали лишь некоммерческие организации. Теперь же на это могут рассчитывать и социальные предприниматели — этот термин даже закрепили законодательно.

В России социальное предпринимательство только развивается, но за границей «charity shops» получают большую поддержку государства. Например, бесплатно занимают помещения.

К счастью, рассказывает Денис, примерно с 2011 года в России социальные предприниматели развиваются и в коммерческом смысле. Все потому, что люди постепенно начинают участвовать в благотворительности и готовы отдавать на нее деньги.

Как монетизировать благотворительность

Наставник Дениса — сооснователь и генеральный директор компании «БиоМикроГели» Андрей Елагин — помог найти способ повысить доходность проекта. Сейчас команда за небольшие деньги устанавливает контейнеры для сбора текстиля в жилых кварталах.

Презентовать проект застройщикам оказалось не так сложно, как ожидалось: они лояльны к проекту, так как уже знают Дениса благодаря его участию в шоу Игоря Алтушкина.

Сейчас вещи, которые люди сдают в проект, идут на переработку по 8 руб./кг. Также одежду на вес продают разным организациям. Сам магазин пока не вышел в плюс, но окупает себя в ноль. В апреле, по расчетам Дениса, «Вещь добра» достигнет точки безубыточности.

Также в пятом выпуске:

  • как найти волонтеров для социального бизнеса;
  • в какие организации следует обращаться за поддержкой в первую очередь;
  • возможно ли развивать социальный бизнес по франшизе.

Послушайте другие выпуски подкаста со специалистами по ведению бизнеса.

  • О том, когда стоит отказаться от больших целей и не стремиться занять слишком серьезную нишу:
  • О микробизнесе, который достиг успеха, потому что основатель не исследует аудиторию, а делает то, что нравится самому:
  • О плюсах и минусах ООО и ИП и отношении к ним банков и налоговой:
  • История бизнеса в декрете, который дорос до франшизы:
  • Шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» запустил председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин.
  • Во время второго сезона стартаперов будут консультировать бизнесмены. За ограниченное время участники должны реализовать идею, поставить бизнес на ноги и наладить его работу. Тому, у кого это получится лучше всего, достанется 2 млн рублей. Приз за второе место — миллион, за третье — 500 тысяч рублей. При этом количество участников будет сокращаться с каждым выпуском.
  • Во втором выпуске шоу 18 марта определят пятерых участников, которые получат по 200 тыс. рублей на развитие проекта.