Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как вывести уникальное торговое предложение на рынок, который уже занят. Рассказывает Иван Зайченко

25 февраля 2020, 16:13
Как вывести уникальное торговое предложение на рынок, который уже занят. Рассказывает Иван Зайченко
Фото: соцсети Ивана Зайченко; Анна Коваленко, 66.RU
В рамках шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» начали выходить подкасты. Это короткие беседы с наставниками конкурса — состоявшимися бизнесменами, которые будут помогать участникам развивать свое дело. Гость очередного выпуска — Иван Зайченко, основатель ресторанов доставки «Сушкоф» и «Дель Песто» и магазина «ЖизньМарт».

Иван Зайченко стал одним из наставников второго сезона шоу. Прежде чем запустить доставку «Сушкоф» и магазин продуктов «ЖизньМарт», в прошлом Иван владел сетью автостоянок, был учредителем школы ресторанного бизнеса и руководителем кейтерингового агентства.

Полный выпуск вы можете послушать прямо здесь, а вот его краткое содержание.

Как создать уникальный продукт?

Самый простой путь — сделать продукт, которого еще нет на рынке. Если говорить о продуктовых магазинах, Иван задумался, насколько они удовлетворяют его личные потребности. Пришел к выводу, что не очень: он хотел бы не тратить времени на готовку, а покупать готовую вкусную еду.

Кроме того, ассортимент продуктов в единственном магазине возле дома не радовал. Так появился проект магазина «ЖизньМарт», куда продукты поставляют через дегустацию и сравнение с тем, что есть на рынке.

Почему исследования аудитории не всегда обязательны?

Для потребителя важно, чтобы было дешево, вкусно. Запуская «ЖизньМарт», Иван начал тестировать гипотезу: что, если не тратить время и деньги на исследование покупателя, а просто поставлять тщательно отобранные и качественные продукты?

Так Иван начал подбирать ассортимент интуитивно, ориентируясь на небольшую фокус-группу.

Что Ивану Зайченко дала история с просроченными продуктами?

В марте 2019 года предприниматель начал бесплатно раздавать списанную продукцию. Этим заинтересовался Роспотребнадзор, который грозился оштрафовать владельца «ЖизньМарт». Но в итоге сотрудники надзорного органа предупредили Ивана, что повторно нарушать закон не стоит, и провели с ним лишь дисциплинарную беседу.

Предприниматель говорит, что никакого негатива не осталось. Наоборот — приятно, что тема попала в федеральную повестку, а Госдума начала всерьез думать, разрешить ли торговым сетям раздавать продукты с истекшим сроком годности. Возможно, кейс «ЖизньМарт» стал катализатором этой инициативы.

Какие бизнес-идеи помогают развивать дело?

Недавно в проекте «ЖизньМарт» появились вендинговые аппараты — «умные» холодильники с продукцией магазина. В аппарат нужно вставить купюру, после чего он откроется, а покупатель сможет взять продукт, который хочет. Холодильники невозможно обмануть. Сейчас эти устройства от «ЖизньМарт» ставят в разных компаниях.

Чтобы изучить концепцию вендинга, Иван специально летал в Сан-Франциско, в магазин Amazon, где рассматривал и испытывал их «умные» аппараты.

Как грамотно запустить продукт?

Иван озвучил несколько правил:

  • не нужно копировать то, что есть на рынке;
  • стоит ориентироваться на свой вкус и прислушиваться к себе;
  • тебя должно бесить то, что происходит в индустрии, чтобы хотелось все поменять.

Первый выпуск подкаста:

  • Шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» запустил председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин.
  • Во время второго сезона стартаперов будут консультировать бизнесмены. За ограниченное время участники должны реализовать идею, поставить бизнес на ноги и наладить его работу. Тому, у кого это получится лучше всего, достанется 2 млн рублей. Приз за второе место — миллион, за третье — 500 тысяч рублей. При этом количество участников будет сокращаться с каждым выпуском.
  • Во втором выпуске шоу определят еще троих участников, которые получат по 100 тыс. рублей на развитие проекта. Затем пятеро получат 200 тысяч на запуск бизнеса, четверо — 300 тысяч на его продвижение. У участников будет всего два месяца, чтобы бизнес-проект заработал.