Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как запустить бизнес, преодолеть кризис и выйти на рынок. Инструкция от стартапера из списка Forbes

7 февраля 2020, 16:25
В рамках шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» начали выходить подкасты. Это короткие беседы с наставниками конкурса — состоявшимися бизнесменами, которые будут помогать участникам развивать свое дело. Гость первого выпуска — Андрей Елагин, сооснователь и генеральный директор компании «БиоМикроГели», автор идеи одного из 30 лучших стартапов в мире.

Андрей Елагин был наставником финалиста 1-го сезона шоу Дениса Лекомцева — автора стартапа по сбору и переработке текстиля «Вещь добра». Также он вошел в состав жюри на отборочном этапе 2-го сезона.

Полный выпуск вы можете послушать прямо здесь, а вот его краткое содержание.

Как появился один из лучших стартапов в мире?

В 2012 году Андрей Елагин был аспирантом, а его будущий партнер по бизнесу — докторантом. Была команда инженеров, которые загорелись идеей создать безопасные и экологичные реагенты. На их основе можно было делать такие же безопасные для человека и природы моющие средства, средства для очистки воды и так далее.

Что сразу пошло не так?

В качестве основного направления Андрей Елагин сначала выбрал ликвидацию разливов нефти в морях и океанах. Направление максимально близкое к деньгам. И команда чуть «не пала смертью храбрых».

Как удалось избежать факапа?

В 2013 году команде «БиоМикроГелей» удалось выйти на руководство крупнейшей в России химической компании. Встреча состоялась в головном офисе в Санкт-Петербурге.

Чтобы показать действие своих реагентов, команда налила в таз воды, добавила к ней нефти и распылила на поверхность микрогель. Нефть превратилась в желе, и ее без проблем сняли с поверхности воды. Представители компании аплодировали, но потом спросили: «Ребята, а что у вас с разрешительной документацией, дистрибуцией, производством?»

Так команда сделала выбор и отказалась от амбиций, продолжив работу в других направлениях.

Что было дальше?

Проект пришлось немного перестроить. Партнеры сделали первые образцы чистящих средств на основе биомикрогеля. Андрей Елагин сам смешивал средство в гараже, ставил канистру в машину и ехал в клининговую компанию. Просил просто попробовать.

Первые клиенты возвращали с замечаниями, и команда дорабатывала продукт. В итоге за шесть-семь недель получилось первое средство, которое вышло на рынок — жидкость для машинной мойки полов. Его начали использовать клининг-компании, которые обслуживали «Высоцкий», «Антей», «Тойота-центр» и другие крупные бизнес-центры.

Главный лайфхак от Андрея Елагина

Надо действовать гибко, быстро и смотреть на себя со стороны критическим взглядом.

Подкаст будет выходить раз в неделю.
  • Шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» запустил председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин. Глава Русской медной компании пояснил, что когда-то уговаривал банки поверить в него, а теперь сам хочет помочь молодежи.
  • В первом сезоне на шоу заявились 450 человек. В итоге его победителем стал создатель программно-аппаратного комплекса «Оберег» Александр Панюта. Он придумал, как гаджеты могут обезопасить и облегчить жизнь пожилых людей.
  • Во время второго сезона стартаперов будут консультировать бизнесмены. За ограниченное время участники должны реализовать идею, поставить бизнес на ноги и наладить его работу. Тот, у кого это получится лучше всего, получит 2 млн рублей. Приз за второе место — миллион, за третье — 500 тысяч рублей. При этом количество участников будет сокращаться с каждым выпуском.