Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Siemens Mobility — подразделение немецкого концерна по производству железнодорожной техники и составов — договорились вместе строить высокоскоростную железнодорожную магистраль Екатеринбург — Челябинск. В Мюнхене инвесторы подписали соответствующее соглашение, они вложат в уральский проект более 300 млрд рублей, сообщили в пресс-службе РФПИ.
Как пояснил глава РФПИ Кирилл Дмитриев, «инвестиции в инфраструктуру составляют более 40% портфеля фонда, и мы планируем дальше инвестировать в этот сектор».
Ранее сообщалось, что капитальные затраты на строительство ВСМ Екатеринбург — Челябинск оцениваются в 380 млрд рублей. Реализовать проект собирались с помощью трех источников финансирования — федеральные гранты, инвестиции в капитал, займы. Реализацией задумок в том числе занимается специально созданная проектная компания — Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль».
Предполагается, что сама железная дорога будет протяженностью 220 км, состав будет двигаться по ней со скоростью до 300 км/ч. Проект также предусматривает создание четырех железнодорожных вокзалов (аэропорты Баландино и Кольцово, Снежинск, Сысерть), 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, 4 тяговые подстанции, депо для высокоскоростного подвижного состава, кроме того, для управления ВСМ собираются построить отдельное здание.
Сергей Бревнов, генеральный директор Хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль»:
— Мы ожидаем включения проекта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, а также завершения переговоров об условиях концессии, подписания концессионного соглашения и запуска проектирования.
В РФПИ напомнили, что строительство железнодорожной линии начнется в 2021 году, ввод в эксплуатацию назначен на 2025 год. ВСМ, по задумке, должна сформировать на Урале третью по величине агломерацию в России с населением 4 млн человек.
Ранее в правительстве неоднократно заявляли, что средств на строительство ВСМ в бюджете нет.