Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На строительство скоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск потратят 350 млрд. Кто за это заплатит

30 мая 2018, 17:58
Директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» рассказал, как распределятся расходы на проект.

Строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск профинансируют из трех источников. По словам директора хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, для реализации проекта потребуется федеральный грант, который составит 50% от объема инвестиций; 21% — инвестиции в капитал; 29% — заемное финансирование, сообщает Znak.com.

Сергей Бревнов, директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль»:

На строительство скоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск потратят 350 млрд. Кто за это заплатит

— Мы работаем с крупными игроками и зарубежными банками: Сбербанк, Газпромбанк, Евразийский банк реконструкции и развития. Кроме того, ведем переговоры с потенциальными инвесторами, которые могут войти в проект по различным схемам — осуществить строительство, финансирование или поставки материалов и оборудования, либо в комбинации этих элементов.

По оценкам губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, стоимость проекта составит 350 млрд руб. Помимо половины стоимости проекта, которую хозяйственное партнерство намерено получить от государства, инвесторы будут получать выплаты из госбюджета в качестве платы концедента на протяжении всего срока концессии.

Сергей Бревнов:

— Концессия рассчитана на 32 года, в течение которых бюджет будет компенсировать инвестору затраты. Железные дороги — это объекты федерального пользования, мы построим магистраль и передадим ее в собственность РФ, а концессионер будет ее эксплуатировать, получать доход и содержать. Так как это будет объект федеральной собственности, то и возврат инвестиций будет идти из бюджета РФ.

Планируется, что первоначально магистраль будет использоваться только для пассажирских перевозок. Причем по ветке пустят не только высокоскоростные, но и обычные поезда. Предполагается два маршрута: Челябинск — Нижний Тагил и Челябинск — Тюмень. Время пути составит 1 час 10 минут. Еще один поезд будет останавливаться еще в двух точках — это Снежинск, точнее поселок Булзи, а также Сысерть.

Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч. За сутки магистраль будет способна пропускать 49 пар поездов. С учетом расстояния между Екатеринбургом и Челябинском, высокоскоростная магистраль позволит преодолевать его за 1 час 10 минут. В эксплуатацию магистраль должна быть введена к 2024 году.

Уральская ВСМ войдет в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта. Она будет связана с железнодорожными магистралями Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2), Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Нижний Тагил. Также высокоскоростная дорога станет частью маршрута Москва — Пекин.

Стоимость проезда на экспрессе будет сопоставима с ценой билета на автобус. В ходе реализации проекта будут реконструированы вокзалы на станциях Екатеринбург-Пассажирский и Челябинск-Главный. Будет обновлена станция «Шарташ» в Свердловской области и построено пять новых станций и депо. Затраты на строительство ВСМ предварительно оценивались в 360 млрд руб.