Министерство промышленности и торговли РФ добивается возвращения ларьков и палаток в города. Как объяснил в интервью «Российской газете» заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, это связано с дефицитом торговых площадей. По его данным, количество производителей превышает число ретейлеров, поэтому фабрики все чаще нуждаются в дополнительных инструментах для продажи своей продукции.
— Наши крупные торговые сети занимают 30–40 процентов рынка. Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде.
Если законопроект Минпромторга одобрят в Госдуме, в стране появится не меньше 50 тысяч автолавок, сотни ларьков и палаток. «По оценкам экспертов, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тысяч рабочих мест», — рассказал Евтухов. При этом, по мнению чиновников, россияне будут только рады возвращению ларечников.
Кроме того, министерство намерено возродить рынки, которые будут конкурировать с сетевыми магазинами. Предполагается, что цены там будут ниже, а качество — выше.
— Количество рынков у нас за последние 10 лет сократилось катастрофически — в 5-6 раз. Но людям рынки интересны. Ведь это не просто место, куда приходят за покупками. Там свой колорит. Сейчас в Москве появились рынки нового формата с большими фудкортами, куда люди приходят покушать, пообщаться, приятно провести время.
Напомним, мэрия Екатеринбурга последние несколько лет безуспешно борется с нелегальной уличной торговлей. В декабре 2018-го председатель комитета по товарному рынку Елена Чернышева предложила вывозить киоски на штрафстоянку по постановлению администрации. К концу года в Екатеринбурге незаконно работали 309 точек. Около 2300 объектов легализовали.
Мэр Александр Высокинский даже пообещал поставить памятник киоску в городском сквере. Не исключено, что это была шутка градоначальника.